Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»

ольга благодарова
Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Автор: Благодарова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №46 г. Самара

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «История зубной щетки. Уход за зубами». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе по теме : «История зубной щетки. Уход за зубами».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История зубной щетки, Уход за зубами“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровьесберегающие технологии», «Коммуникация и социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с функцией и строением зубов.

Развивающие: Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать соблюдение правил личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Демонстрационный материал: Плакат «Гигиена человека», презинтация «История зубной щетки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Воспитатель: Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей).

Воспитатель: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами как устроен зуб. Посмотрите какой зуб? (ответ детей)

Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба- коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)

Воспитатель: Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».

Физкультминутка.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей).

Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?

Слайд №1

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке параход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Слайд №2

Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.

Слайд №3

В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

Слайд №4

В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Слайд №5

Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.

Слайд №6

Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

Слайд №6

Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Слайд №7

Зубная щетка лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет. Щетки бывают разные : жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие.

Слайд №8

За зубной щеткой нужно ухаживать. Лучше всего хранить зубную щетку в сухом и открытом месте, каковым ванная, к сожалению, не является. Рекомендует дважды в неделю опускать зубную щетку в средство для полоскания рта на 10-15 минут.

Каждые три месяца покупать новую щетку взамен старой.

Слайд №9

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Слайд №10

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

Слайд №11

Сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

• чистить зубы нужно два раза в день

• пользуйся только своей зубной щёткой

• после еды всегда полощи рот кипячёной водой

• не ковыряй в зубах острыми предметами

• не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

• посещай стоматолога не менее двух раз в год.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-топаем.

Анализ занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»» (включая файлы) размещена пользователем ольга благодарова (УИ 88080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД