Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на самолете»

Анна Антошина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: Путешествие на самолете.

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: самолет (Выставляется самолет)

Графический диктант.

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

(Работа в тетрадях.)

-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его….

Дети: квадрат.

Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Работа с числовым рядом.

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет?

Дети: птицы.

Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих птиц? Сколько диких птиц? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа синицы слева. Соседа курицы справа.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у этих домиков?

Дети: номера

Воспитатель: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3?

(Работа с наборами цифр.)

Игра "Четвёртый лишний".

Воспитатель: Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят.

Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.

Дети:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик.

Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенное животное (например, кошка). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч, а если это «кошка», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых животных.

Математический диктант.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

А посередине овал.

Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью (слайд с караваем и солью).

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антошина (УИ 49263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД