НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Игошева
НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи

1)Коррекционно-образовательные:

-углублять представления детей о растительном и животном мире

-выделять отличительные особенности внешнего вида деревьев и листьев,

различать и называть их.

Коррекционно-развивающие:

-развивать микро- и макроориентировку

-развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-слуховую память

-развивать логическое мышление, умение анализировать

Развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-речевые:

-развивать речь детей

-упражняться в умении правильно подбирать слова, противоположные по

значению

-активизировать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе.

Оборудование и материалы для занятия:

Компьютер, 4 шт. объемные ёлки разной высоты, доска с магнитами, 3

веревки-каната, бревно из мягкого модуля, натянутая рамка-сетка, прищепки,

2 корзины, бумажные муляжи яблок и грибов, 2 набора разрезных картинок,

бумажные разноцветные листочки 10-12 штук, картинки с изображениями

деревьев.

Н. О. Д.

1. Организационный момент.

Дети, у нас сегодня будет необычное занятие. Поэтому-

Наши уши слушают - все слышат,

Глаза смотрят и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Но отправиться может

тот, кто подберёт правильные, нужные слова.

Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Облако-туча

Яркий-бледный

Теплый-холодный

Светлый-темный

Грязный-чистыйВысокий-низкий

Далёкий-близкий

Сырой-сухой

Тонкий-толстый

Редкий-густой

2. Сообщение темы.

Теперь я могу открыть секрет. Мы пойдём в волшебный осенний лес.

Звучит музыка. Дети входят в группу, оформленную по-осеннему. (На стене

силуэты разных деревьев, в группе расставлены ели, пенёк, бревно, листья.)

3. Развитие слухового восприятия.

Как хорошо в лесу. Тихо и спокойно. Какие звуки вы слышите? (Стук дятла,

шуршание листвы, журчание ручья, клокот стаи птиц, голос

кукушки. (Включить компьютер со звуками леса).

4. Развитие зрительного восприятия.

Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я прочитаю

стихотворение, а вы подберите правильно картинку с изображением дерева, о

котором говорилось в стихотворении, и повесьте на доски.

Белая береза сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица душа.

Задевая тучи головой седой,

Дуб стоит могучий

С думой вековой.

Шумят сосновые леса,

Как- будто шепчут, что когда.

У сосны стройные листья

Уходят смело в небеса.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины,

Листья шелестят.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клен,

Чуткая осина стережет их сон.

Ребята, посмотрите, сколько листочков опало в лесу. Какого цвета осенние

листья (желтые, оранжевые, красные, багряные, зеленые.)

Листья березы (какие) березовые.

Листья клена, рябины, липы, дуба, осины.

5. Зрительная гимнастика.

Дети, сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева листочек»Дети поднимают с пола по одному листочку и прищепкой прикрепляют к

веткам дерева на стене.

Будьте внимательны и послушайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

О ком эта загадка (О ели)

6. Развитие двигательной активности и восприятие величины.

Сейчас мы подойдем к самой высокой ели. Покажите, какая елка самая

высокая. Поднимитесь на носки и вытяните руки вверх. Какими мы стали?

Да. Высокими, как елка.

А теперь найдите самую низкую елочку. Покажите, какая она. Давайте

присядем возле елочки. Какими мы стали? Низенькими, как елка.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сели, покажем

Крылья сложим назад.

Ребята, загляните под елочку, что там (корзина с грибочками и

яблоками/муляжи)

7. Сюрпризный момент.

Вдруг появляется гномик (переодетый ребенок)

-Здравствуйте, ребята.

-Гномик, а почему у тебя такой грустный вид?

-Однажды, выйдя из дома

Я столкнулся с ежом

И спросил ежа-соседа:

Ты откуда непоседа?

Видишь яблоко на мне?

Собираю их в лесу

Пять принес, одно несу

Я подумал: «Это много или нет?»

А от ежа и следа нет.

Ребята, сколько яблок принес ежик? (6)

Гном- Я хочу поиграть с вами в игры.

8. Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Индивидуальные занятия. Двое из вас поиграют в игру «Собери картинку» (Еж из 3-4 частей)

Двое из вас поиграют в игру «Повтори за мной» - разложить грибочки и

яблочки по образцу.

1. гриб, яблоко, гриб, яблоко.

2. яблоко, гриб, гриб, яблоко

3. гриб, яблоко, яблоко, яблоко, гриб

9. Ориентировка в пространстве.

А теперь встаньте в кружок и возьмитесь за руки. Игра «Назови соседа»

Ребята, назовите своих соседей. Кто стоит справа, слева от тебя. Кто стоит

рядом с Олей, после кого стоит Ваня. Кто стоит перед Сашей, Алеша, между

кем ты стоишь. Аня, кто стоит за тобой.

Гномик, ты хорошо знаешь все тропинки в лесу, помоги нам вернуться в

детский сад.

Гномик: Ребята, но в лесу по дроге могут встретиться разные препятствия.

Сможете вы их преодолеть?

- Мы постараемся, гномик.

10. Двигательная активность.

1. Перелезание через бревно

2. Перепрыгивание через ручеек.

Гномик, а что это такое? Да это, наверное, ежик оставил нам задание.

Нужно положить дорожку так, чтобы листочки остались слева, а грибочки

справа. Дети раскладывают дорожку (канат) и проходят по ней.

Итог занятия.

Гномик: Дети, вы молодцы. Хорошо играли, выполняли разные задания.

Ежик просил угостить вас своими яблочками. (угощает)

А мне пора возвращаться к своему другу. До свидания, дети.

Какие же яблочки нам передал ежик (рассматриваем)

Дети: красное, желтое, сладкое, сочное, крепкое, душистое, твердое, гладкое,

вкусное.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...