НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Игошева
НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи

1)Коррекционно-образовательные:

-углублять представления детей о растительном и животном мире

-выделять отличительные особенности внешнего вида деревьев и листьев,

различать и называть их.

Коррекционно-развивающие:

-развивать микро- и макроориентировку

-развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-слуховую память

-развивать логическое мышление, умение анализировать

Развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-речевые:

-развивать речь детей

-упражняться в умении правильно подбирать слова, противоположные по

значению

-активизировать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе.

Оборудование и материалы для занятия:

Компьютер, 4 шт. объемные ёлки разной высоты, доска с магнитами, 3

веревки-каната, бревно из мягкого модуля, натянутая рамка-сетка, прищепки,

2 корзины, бумажные муляжи яблок и грибов, 2 набора разрезных картинок,

бумажные разноцветные листочки 10-12 штук, картинки с изображениями

деревьев.

Н. О. Д.

1. Организационный момент.

Дети, у нас сегодня будет необычное занятие. Поэтому-

Наши уши слушают - все слышат,

Глаза смотрят и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Но отправиться может

тот, кто подберёт правильные, нужные слова.

Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Облако-туча

Яркий-бледный

Теплый-холодный

Светлый-темный

Грязный-чистыйВысокий-низкий

Далёкий-близкий

Сырой-сухой

Тонкий-толстый

Редкий-густой

2. Сообщение темы.

Теперь я могу открыть секрет. Мы пойдём в волшебный осенний лес.

Звучит музыка. Дети входят в группу, оформленную по-осеннему. (На стене

силуэты разных деревьев, в группе расставлены ели, пенёк, бревно, листья.)

3. Развитие слухового восприятия.

Как хорошо в лесу. Тихо и спокойно. Какие звуки вы слышите? (Стук дятла,

шуршание листвы, журчание ручья, клокот стаи птиц, голос

кукушки. (Включить компьютер со звуками леса).

4. Развитие зрительного восприятия.

Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я прочитаю

стихотворение, а вы подберите правильно картинку с изображением дерева, о

котором говорилось в стихотворении, и повесьте на доски.

Белая береза сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица душа.

Задевая тучи головой седой,

Дуб стоит могучий

С думой вековой.

Шумят сосновые леса,

Как- будто шепчут, что когда.

У сосны стройные листья

Уходят смело в небеса.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины,

Листья шелестят.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клен,

Чуткая осина стережет их сон.

Ребята, посмотрите, сколько листочков опало в лесу. Какого цвета осенние

листья (желтые, оранжевые, красные, багряные, зеленые.)

Листья березы (какие) березовые.

Листья клена, рябины, липы, дуба, осины.

5. Зрительная гимнастика.

Дети, сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева листочек»Дети поднимают с пола по одному листочку и прищепкой прикрепляют к

веткам дерева на стене.

Будьте внимательны и послушайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

О ком эта загадка (О ели)

6. Развитие двигательной активности и восприятие величины.

Сейчас мы подойдем к самой высокой ели. Покажите, какая елка самая

высокая. Поднимитесь на носки и вытяните руки вверх. Какими мы стали?

Да. Высокими, как елка.

А теперь найдите самую низкую елочку. Покажите, какая она. Давайте

присядем возле елочки. Какими мы стали? Низенькими, как елка.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сели, покажем

Крылья сложим назад.

Ребята, загляните под елочку, что там (корзина с грибочками и

яблоками/муляжи)

7. Сюрпризный момент.

Вдруг появляется гномик (переодетый ребенок)

-Здравствуйте, ребята.

-Гномик, а почему у тебя такой грустный вид?

-Однажды, выйдя из дома

Я столкнулся с ежом

И спросил ежа-соседа:

Ты откуда непоседа?

Видишь яблоко на мне?

Собираю их в лесу

Пять принес, одно несу

Я подумал: «Это много или нет?»

А от ежа и следа нет.

Ребята, сколько яблок принес ежик? (6)

Гном- Я хочу поиграть с вами в игры.

8. Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Индивидуальные занятия. Двое из вас поиграют в игру «Собери картинку» (Еж из 3-4 частей)

Двое из вас поиграют в игру «Повтори за мной» - разложить грибочки и

яблочки по образцу.

1. гриб, яблоко, гриб, яблоко.

2. яблоко, гриб, гриб, яблоко

3. гриб, яблоко, яблоко, яблоко, гриб

9. Ориентировка в пространстве.

А теперь встаньте в кружок и возьмитесь за руки. Игра «Назови соседа»

Ребята, назовите своих соседей. Кто стоит справа, слева от тебя. Кто стоит

рядом с Олей, после кого стоит Ваня. Кто стоит перед Сашей, Алеша, между

кем ты стоишь. Аня, кто стоит за тобой.

Гномик, ты хорошо знаешь все тропинки в лесу, помоги нам вернуться в

детский сад.

Гномик: Ребята, но в лесу по дроге могут встретиться разные препятствия.

Сможете вы их преодолеть?

- Мы постараемся, гномик.

10. Двигательная активность.

1. Перелезание через бревно

2. Перепрыгивание через ручеек.

Гномик, а что это такое? Да это, наверное, ежик оставил нам задание.

Нужно положить дорожку так, чтобы листочки остались слева, а грибочки

справа. Дети раскладывают дорожку (канат) и проходят по ней.

Итог занятия.

Гномик: Дети, вы молодцы. Хорошо играли, выполняли разные задания.

Ежик просил угостить вас своими яблочками. (угощает)

А мне пора возвращаться к своему другу. До свидания, дети.

Какие же яблочки нам передал ежик (рассматриваем)

Дети: красное, желтое, сладкое, сочное, крепкое, душистое, твердое, гладкое,

вкусное.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....