Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Валентина Бойцева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5– 6 лет:

«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

В группе : портрет А. С. Пушкина, выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина; сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; стихи: «Няне», «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер», «Зимнее утро»,

Задачи:

• Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

• Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

• Развивать у ребят память, творческое воображение.

• Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

Ход занятия.

Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского - Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».

Дети заходят в группу под музыку, становятся в полукруг перед портретом А. С Пушкина.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина :

«Мне видится мое селенье,

Мое Захарово; оно,

С заборами в реке волнистой,

С мостом и рощею тенистой

Зерцалом вод отражено.

На холме домик мой; с балкона

Могу сойти в веселый сад.

Где вместе Флора и Помона

Цветы с плодами нам дарят…»

-Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?

-Да, это Александр Сергеевич Пушкин.

- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди всё равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство - свои книги. А сегодня 10 февраля День Памяти Великого русского поэта А. С. Пушкина.

-Дети, c какого возраста Александр Сергеевич начал писать стихи?

-С трех лет.

-Когда стали печатать его стихи в газетах и журналах?

-Когда Пушкину было 11 лет, он поступил учиться в Лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей.

Его стихи были самые лучшие из всех стихов, которые писали мальчики в лицее. Одно из них – «К другу-стихотворцу» было напечатано в 1814-ом году, когда Пушкину было всего 15 лет.

Известные поэты: Державин, Жуковский, Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Няне» :

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты,

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе.»

-Дети, как вы думаете, кому посвятил это стихотворение поэт?

-Правильно, своей Няне. Как звали Няню А. С. Пушкина?

-Няню А. С. Пушкина звали Арина Родионовна.

-Что рассказывала Арина Родионовна Пушкину?

-Сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где собиралось много простых людей, слушал как рассказывают сказки на ярмарках и тоже записывал их. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Сказки А. С. Пушкина - это первые наши книги, с них начинается наша любовь к русской поэзии. А. С. Пушкин всегда в своих произведениях на стороне добра, в его сказках добро побеждает зло.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского-Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».

Поставить декорацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

-Дети, к нам в гости придут герои одной из сказок А. С. Пушкина (Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

-Кто узнал эту сказку?

-Кто ее главные герои?

-Что с ними произошло?

-Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее, не взяв с нее выкупа, а его жадная старуха посылала его к рыбке: то ей хотелось нового корыта, то новой избы. Затем ей захотелось стать дворянкой, царицей. Все ей казалось мало, ей захотелось стать владычицей морской, и чтобы золотая рыбка была у нее на посылках. Золотая рыбка рассердилась на злую жадную старуху и отняла у нее все, что ей дала.

-Чему учит эта сказка?

-Жадным быть плохо, много хочешь, но ничего не получишь.

Воспитатель включает грамзапись из сказки «О царе Салтане»

-«Чудо есть на свете. Ель растет перед дворцом…»

-Дети, из какой сказки эта белочка?

-Из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»

-Каким вы себе представляете князя Гвидона?

-Князь Гвидон могучий, красивый, добрый.

-Как Пушкин описывал царевну лебедь?

-«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит»

-Нас ждут герои другой сказки.

Драматизация отрывка из сказки «О Мертвой царевне и семи богатырях».

-Кто главные герои этой сказки?

-Злая царица, зеркальце волшебное, молодая царевна, семь богатырей, королевич Елисей.

-Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились?

-Чем заканчивается сказка?

-Добро побеждает зло. Злая царица умирает от того, что она хотела избавиться от молодой и красивой царевны, а она все жива.

-Дети, чему нас учат сказки А. С. Пушкина?

-Сказки нас учат быть добрыми, не быть жадными и завистливыми.

-Дети, вы знаете, какое самое любимое время года у А. С. Пушкина?

-Больше всего А. С. Пушкин любил осень.

-Дети подходят к картинке, на которой изображена осень. Любуются осенним пейзажем. Звучит музыка Чайковского «Времена года» - осень.

-А. С. Пушкин писал очень много стихов об осени. Ребята, кто хочет почитать стихотворение Пушкина об осени?

-Дети читают стихотворение.

-Подвести детей к картине с зимним пейзажем.

-Какое время года изображено на картине?

-Зима. (звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» - зима.

-Ребята, какие стихи Пушкина о зиме вы знаете?

- «Зимний вечер», «Зимнее утро».

(чтение стихов)

-Какие картины можно нарисовать к этим стихам?

Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

-Каждый художник по своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев.

-Дети, а сейчас вы станете художником ; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке или стихотворению А. С. Пушкина.

-Дети рисуют.

-После окончания работы, собрать детей перед рисунками.

-Рассмотреть, выяснить, кто что нарисовал.

Итог.

-Дети, как много стихов и сказок А. С. Пушкина вы знаете, умеете и голосом показать сказочных героев. Какие интересные рисунки вы нарисовали.

-Александр Сергеевич Пушкин, наш первый, лучший поэт, ушел из жизни в рассвете сил. Он погиб на дуэли. Но Пушкина не забыли. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире.

Воспитатель читает строки:

«Погиб поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.»

Во многих городах есть памятники Пушкину, его именем названы площади, улицы, театры. Все, что связано с именем Пушкина, дорого нам. Вы еще много узнаете о великом поэте и очень полюбите все, что написано Александром Сергеевичем Пушкиным.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД