МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Настроение» (3 фото)

наталья сулимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Настроение»

Интеграция областей :

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание :

Обучающие задачи:

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя распространённые предложения. Закрепить знания о настроении, о причинах его улучшения и ухудшения. Продолжать вводить в словарь детей антонимы (грустный- весёлый, злой- добрый).Формировать умение передавать настроение человека с помощью мимики, пантомимики.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему „Настроение“» размещена в разделах

Закрепить умение перепрыгивать через товарища, опираясь руками о его спину. Продолжать работу по медитации и релаксации: формировать умение полностью расслабляться, сосредотачиваться на определённом образе.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жёстких, грубых линий.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом других воспитанников. Продолжать развивать умение начинать действия по сигналу. Развивать воображение, гибкость, моторику пальцев, чувство пропорций. При рисовании совершенствовать умение в регулировке нажима на карандаш.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной, двигательной и познавательной деятельностям, дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Методическое обеспечение:

1. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. В. Коростылёв «Песенка о хорошем настроение» .

3. Неизвестный автор «Живём мы на планете …».

4. Музыкально- релаксационное сопровождение (журчание воды).

Предварительная работа

1. Беседа «Настроение. От чего оно зависит».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением портретов людей.

3. Чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

4. Чтение поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. П/и «Чехарда».

6. Д/и «Скажи наоборот».

7. Д/и «Узнай и назови героев сказки».

8. Рисование «Весёлый и грустный клоун».

Ход :

1 часть

Воспитатель просит воспитанников пройти к своими ковриками и сесть на них. Просит обратить внимание на 2 портрета, изображение которых выведено на интерактивную доску (на портретах изображены 2 девочки, предлагает рассмотреть их внимательно. Затем воспитатель выводит на интерактивную доску изображение первого портрета и обращает внимание воспитанников на портрет, просит ответить на вопросы :

- Какая девочка? (весёлая, улыбающаяся)

- Как вы думаете, какое у неё настроение? (хорошее, весёлое, радостное)

- Почему вы так думаете (потому, что она улыбается)

Воспитатель предлагает детям показать, как улыбается девочка, а затем просит ответить на вопросы :

- Что можно делать, когда у вас хорошее настроение? (петь, танцевать, играть, веселиться, смеяться и т. д.)

- Когда у вас бывает хорошее настроение? (когда праздник, когда родители купили что-то, когда дружно играем и т. д.)

Затем воспитатель выводит на интерактивную доску изображение второго портрета и обращает внимание воспитанников на портрет, просит ответить на вопросы :

-Какая девочка? (грустная)

- Почему вы так думаете? (она плачет, не улыбается)

Воспитатель предлагает показать,как грустит девочка, а затем просит ответить на вопросы:

- Когда у вас бывает плохое настроение?

- Когда вы плачете?

- Обижаетесь?

(когда наказывают, не купили или забрали игрушку, обидели и т. д.)

При затруднении с ответами воспитатель помогает воспитанникам.

После ответа на вопросы воспитатель включает аудиозапись 2 отрывков из поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?

Дождь покапал и прошёл

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,

Каждый знает- это вот

Для прогулок плохо

После прослушивания отрывков воспитатель просит ответить воспитанников на вопрос:

-После какого отрывка настроение становится хорошим, а после какого ухудшается?

Просит подтвердить словами из текста. Хвалит за правильные ответы.

2 часть:

Пальчиковая игра. : «Дождик, чаще! Дождик, пуще!»

Дождик, чаще! Дождик, пуще (1)

Чтобы рос овёс погуще! (2)

Чтобы в ковшике у нас (3)

Был всегда овсяный квас,

Чтобы в каждой чашке – плошке

Были вкусные лепёшки, (4)

А по праздникам блины

Вот такой величины! (5)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Настроение»
Фото «Настроение»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему - фото

3 часть:

Воспитатель просит детей подойти к нему и предлагает поиграть в игру «Эмоции».

Воспитатель называет какой человек: добрый, злой, весёлый, грустный и т. д., а воспитанники своими действиями или выражением лица изображают этого человека.

По окончанию игры воспитатель хвалит воспитанников.

4 часть:

Воспитатель просит воспитанников подойти к столу, который стоит в центре группы (на столе лежат незаконченные портреты героев сказки «Золотой ключик») и обращает внимание на портреты. Просит вспомнить название сказки и назвать героев, изображённых на листах бумаги. Затем воспитатель предлагает детям взять портреты и дорисовать их. Воспитатель просит уточнить:

-Если у героя хорошее настроение, то он должен быть (весёлый).

-Если у героя плохое настроение, то он должен быть (злым или грустным).

Дети рисуют. По окончанию работы, воспитатель вместе с воспитанниками делают выставку рисунков. Затем воспитатель обращает внимания на портреты и просит детей ответить на вопросы:

-Почему Карабас Барабас у некоторых добрый, а у некоторых злой?

-Когда он таким бывает?

Просит доказать это эпизодами из сказки.

-Почему у некоторых Буратино грустный, а у некоторых весёлый?

-Когда он таким бывает?

Просит доказать это эпизодами из сказки.

5 часть:

Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Чехарда».

Напоминает правила игры- эстафеты в парах.

Воспитатель делит воспитанников на 2 команды – болельщики и участники и проводится игра. Сначала соревнуется 1 команда, затем 2, т. е. болельщики с участниками меняются местами. По окончанию игры воспитатель хвалит воспитанников и отмечает у них улучшение настроения.

6 часть:

Воспитатель предлагает пройти на коврики, лечь и отдохнуть немного.

Релаксация (2-3 мин.) с муз сопровождением

7 часть:

Воспитатель просит детей сесть на коврики по удобнее и послушать в аудиозаписи отрывок из «Песенки о хорошем настроение». По окончанию прослушивания воспитатель подводит воспитанников к выводу о том, что нужно, чтобы всегда было хорошее настроение (чаще улыбаться, не обижать друг друга)

Затем читает стихотворение:

Живём мы на планете

Одной большой семьёй

Как хорошо жить в дружбе

И плохо жить враждой.

Одно для всех нас небо

И солнце и луна.

Одна для всех планета

И Родина-Земля.

Один для всех нас воздух-

Нам нечего делить,

Поэтому давайте

В любви и мире жить.

8 часть:

Педагог говорит, что занятие подходит к концу и предлагает вспомнить, что было на занятии, что они делали. Отрывки каких произведений слушали, просит назвать авторов. Обращая внимание на портреты героев, просит выбрать наиболее понравившийся и объяснить, почему выбран именно этот портрет. В конце педагог подводит итог занятия и отмечает более активных воспитанников и тех, чьи портреты получились лучше других.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Настроение»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД