наталья сулимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей :
Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание :
Обучающие задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя распространённые предложения. Закрепить знания о настроении, о причинах его улучшения и ухудшения. Продолжать вводить в словарь детей антонимы (грустный- весёлый, злой- добрый).Формировать умение передавать настроение человека с помощью мимики, пантомимики.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Закрепить умение перепрыгивать через товарища, опираясь руками о его спину. Продолжать работу по медитации и релаксации: формировать умение полностью расслабляться, сосредотачиваться на определённом образе.
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жёстких, грубых линий.
Развивающие задачи :
Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом других воспитанников. Продолжать развивать умение начинать действия по сигналу. Развивать воображение, гибкость, моторику пальцев, чувство пропорций. При рисовании совершенствовать умение в регулировке нажима на карандаш.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной, двигательной и познавательной деятельностям, дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Методическое обеспечение:
1. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. В. Коростылёв «Песенка о хорошем настроение» .
3. Неизвестный автор «Живём мы на планете …».
4. Музыкально- релаксационное сопровождение (журчание воды).
Предварительная работа
1. Беседа «Настроение. От чего оно зависит».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением портретов людей.
3. Чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
4. Чтение поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. П/и «Чехарда».
6. Д/и «Скажи наоборот».
7. Д/и «Узнай и назови героев сказки».
8. Рисование «Весёлый и грустный клоун».
Ход :
1 часть
Воспитатель просит воспитанников пройти к своими ковриками и сесть на них. Просит обратить внимание на 2 портрета, изображение которых выведено на интерактивную доску (на портретах изображены 2 девочки, предлагает рассмотреть их внимательно. Затем воспитатель выводит на интерактивную доску изображение первого портрета и обращает внимание воспитанников на портрет, просит ответить на вопросы :
- Какая девочка? (весёлая, улыбающаяся)
- Как вы думаете, какое у неё настроение? (хорошее, весёлое, радостное)
- Почему вы так думаете (потому, что она улыбается)
Воспитатель предлагает детям показать, как улыбается девочка, а затем просит ответить на вопросы :
- Что можно делать, когда у вас хорошее настроение? (петь, танцевать, играть, веселиться, смеяться и т. д.)
- Когда у вас бывает хорошее настроение? (когда праздник, когда родители купили что-то, когда дружно играем и т. д.)
Затем воспитатель выводит на интерактивную доску изображение второго портрета и обращает внимание воспитанников на портрет, просит ответить на вопросы :
-Какая девочка? (грустная)
- Почему вы так думаете? (она плачет, не улыбается)
Воспитатель предлагает показать,как грустит девочка, а затем просит ответить на вопросы:
- Когда у вас бывает плохое настроение?
- Когда вы плачете?
- Обижаетесь?
(когда наказывают, не купили или забрали игрушку, обидели и т. д.)
При затруднении с ответами воспитатель помогает воспитанникам.
После ответа на вопросы воспитатель включает аудиозапись 2 отрывков из поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?
Дождь покапал и прошёл
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,
Каждый знает- это вот
Для прогулок плохо
После прослушивания отрывков воспитатель просит ответить воспитанников на вопрос:
-После какого отрывка настроение становится хорошим, а после какого ухудшается?
Просит подтвердить словами из текста. Хвалит за правильные ответы.
2 часть:
Пальчиковая игра. : «Дождик, чаще! Дождик, пуще!»
Дождик, чаще! Дождик, пуще (1)
Чтобы рос овёс погуще! (2)
Чтобы в ковшике у нас (3)
Был всегда овсяный квас,
Чтобы в каждой чашке – плошке
Были вкусные лепёшки, (4)
А по праздникам блины
Вот такой величины! (5)
3 часть:
Воспитатель просит детей подойти к нему и предлагает поиграть в игру «Эмоции».
Воспитатель называет какой человек: добрый, злой, весёлый, грустный и т. д., а воспитанники своими действиями или выражением лица изображают этого человека.
По окончанию игры воспитатель хвалит воспитанников.
4 часть:
Воспитатель просит воспитанников подойти к столу, который стоит в центре группы (на столе лежат незаконченные портреты героев сказки «Золотой ключик») и обращает внимание на портреты. Просит вспомнить название сказки и назвать героев, изображённых на листах бумаги. Затем воспитатель предлагает детям взять портреты и дорисовать их. Воспитатель просит уточнить:
-Если у героя хорошее настроение, то он должен быть (весёлый).
-Если у героя плохое настроение, то он должен быть (злым или грустным).
Дети рисуют. По окончанию работы, воспитатель вместе с воспитанниками делают выставку рисунков. Затем воспитатель обращает внимания на портреты и просит детей ответить на вопросы:
-Почему Карабас Барабас у некоторых добрый, а у некоторых злой?
-Когда он таким бывает?
Просит доказать это эпизодами из сказки.
-Почему у некоторых Буратино грустный, а у некоторых весёлый?
-Когда он таким бывает?
Просит доказать это эпизодами из сказки.
5 часть:
Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Чехарда».
Напоминает правила игры- эстафеты в парах.
Воспитатель делит воспитанников на 2 команды – болельщики и участники и проводится игра. Сначала соревнуется 1 команда, затем 2, т. е. болельщики с участниками меняются местами. По окончанию игры воспитатель хвалит воспитанников и отмечает у них улучшение настроения.
6 часть:
Воспитатель предлагает пройти на коврики, лечь и отдохнуть немного.
Релаксация (2-3 мин.) с муз сопровождением
7 часть:
Воспитатель просит детей сесть на коврики по удобнее и послушать в аудиозаписи отрывок из «Песенки о хорошем настроение». По окончанию прослушивания воспитатель подводит воспитанников к выводу о том, что нужно, чтобы всегда было хорошее настроение (чаще улыбаться, не обижать друг друга)
Затем читает стихотворение:
Живём мы на планете
Одной большой семьёй
Как хорошо жить в дружбе
И плохо жить враждой.
Одно для всех нас небо
И солнце и луна.
Одна для всех планета
И Родина-Земля.
Один для всех нас воздух-
Нам нечего делить,
Поэтому давайте
В любви и мире жить.
8 часть:
Педагог говорит, что занятие подходит к концу и предлагает вспомнить, что было на занятии, что они делали. Отрывки каких произведений слушали, просит назвать авторов. Обращая внимание на портреты героев, просит выбрать наиболее понравившийся и объяснить, почему выбран именно этот портрет. В конце педагог подводит итог занятия и отмечает более активных воспитанников и тех, чьи портреты получились лучше других.