МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Секреты дружбы»

СафуановаТатьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование понятий «Друг» и «дружба».

Задачи: Образовательные – знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные – учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Развивающие – обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, «Дружба крепкая».

Видеомагнитофон.

Мультфильм «Крошка Енот».

Разрезные картинки (изображения кошки и собаки).

Сюжетные картинки - «Как и кому можно помочь», «Хорошее настроение». Рисунки детей на тему «Дружба».

Предварительная работа:

• Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

• Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе. Работа над смыслом пословиц.

• Подготовка детских работ для выставки «Дружба».

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

• Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Методические приемы:

Общение в кругу, восприятие музыкального образа, сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Приветствие детей.

- Я знаю, что вы дружные и любознательные ребята, любите узнавать что-нибудь новое и интересное. Сегодня мы поговорим на очень важную тему. А на какую, я думаю, вы мне скажите сами. Послушайте песенку, которая сейчас будет звучать. Устраивайтесь поудобнее!

(Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной»)

Дети рассаживаются на модули.

- Когда вы рассаживались на модули, звучала песня. О чем в ней пелось?

(О том, что в тысячу раз интереснее, если делать что-то вместе)

- Я не случайно включила эту песню. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить? дружбе)

- Да мы будем разгадывать секреты дружбы.

- Все готовы разгадывать секреты дружбы?

- Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем…

(звучит аудиозапись песни «Улыбка»)

- Так с чего же начинается дружба? Вот так легко мы свами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

- Улыбнулись друг другу.

- А затем мы свами начинаем общаться, т. е. разговаривать.

- Как же мы должны обращаться друг к другу?

- Конечно же, мы говорим добрые, нежные и ласковые слова.

- Используя добрые и вежливые слова нужно (назвать своего соседа ласковым именем) обращаться к своему соседу, назвав его ласковым именем, можно сказать даже комплимент.

- Мы разгадали второй секрет дружбы. Какой?

- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас Гоша и Даша разыгрывают сценку «Встреча с другом». Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать то, о чем я буду говорить.

- У мальчика была подруга. Они весело и интересно проводили время. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Дашу родители увезли на юг (машут друг другу на прощание). Гоша остался в городе. Скучно без Даши в городе (сидит и подпирает рукой голову). Прошел месяц. Однажды Гоша вышел во двор и увидел Дашу (делает несколько шагов). Как же они обрадовались друг другу! (Дети обнимаются).

- Какой же третий секрет дружбы? (Чувство радости от встречи).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Друг к другу». Сейчас погуляйте по залу. Когда я скажу «Друг к другу» - найдите себе пару по желанию. Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите (Дети жестами, мимикой изображают встречу). Как можно поприветствовать друг друга при встрече? (прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо друга)

- В волшебной стране Тили-мили-трям приветствуют друг друга по-другому.

- Как?

- Нос к носу, затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге, ухо к уху.

- Вам понравилась игра? Да, она очень веселая.

- А теперь я приглашаю вас на выставку. Там вы познакомитесь с работами ваших товарищей (звучит спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки).

- Ребята, а как можно назвать нашу выставку?

- Почему?

- Каким должен быть друг?

- Почему ты дружишь с?

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверно, поэтому многие поэты пишут свои стихи о дружбе? (Дети читают стихи).

- Замечательно! Теперь вернемся на свои места.

- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте вспомним их.

• Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

• Друзья познаются в беде.

• Не бросай друга в несчастье.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

• Сам себя губит – кто других не любит.

Дружба и братство, дороже любого богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба в делах помощница.

Дружба, как стекло – разобьёшь – не сложишь.

Дружбу помни, а зло забывай.

• Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

- Теперь посмотрим мультфильм «Крошка Енот». Будьте внимательны.

- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

- Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным).

- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра).

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (Не надо вредничать, и обижать кого-либо).

- И так, нам уже известны многие секреты дружбы, остался один. Он «зашифрован» в этих картинках. (Выставляю сюжетные картинки).

- Чтобы его расшифровать попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).

- Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в твоей помощи, и у тебя будет много друзей.

- При выполнении следующего задания, вы можете оказать помощь друг другу.

- На полу вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может взять только одну часть (Дети собирают изображение кошки и собаки).

- Что получилось?

- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями (дети отвечают, приводят примеры).

- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (выставляется плакат «Хорошее настроение» - солнце. Дети называют опасности : «Тучи» – обидные слова, драки, грубость, злость, слезы, жадность).

- Мы с вами узнали, что может испортить дружеские отношения.

- А теперь предлагаю поиграть. (Дети делятся на 2 команды. 1 команда с помощью мимики изображает радость, счастье, веселье, доброту. 2 команда изображает грусть, гнев, обиду, злость. По сигналу меняются ролями). Во время игры я буду наблюдать за выражениями ваших лиц.

- Вы знаете, я убедилась, что грусть, обида, гнев не могут устоять перед улыбкой.

- Вы сами, наверное, почувствовали, что быть в хорошем настроении, улыбаться, гораздо приятнее и легче, чем злиться и хмуриться. А исправить наше плохое настроение могут друзья, которые всегда подбодрят своей улыбкой.

- Давайте вспомним секреты дружбы и исправим наш плакат.

• Улыбка;

• Доброжелательность;

• Будь добрым;

• Цени дружбу;

• Помогай тому, кто нуждается в помощи;

• Дорожи дружбой;

• Доверяй другу;

• Будь надежным.

- Вы теперь знаете все секреты дружбы. Думаю, что вы будете надежными и верными друзьями.

- Давайте встанем вкруг. Посмотрите, ребята, матрешки всегда открываются? Попробуем. Открываю первую матрешку – раздается плачь. В этой матрешке живет какое-то настроение. Какое? (грустное, испуганное). Открываю вторую матрешку – раздается сердитый возглас. В ней живет? (сердитое, плохое настроение). Какое же настроение в третьей матрешке? – раздается веселый смех (Радость, веселье).

- Какое настроение мы возьмем с собой в группу?

- Давайте возьмемся за руки. Я предлагаю свое теплое дружеское отношение всем вам. Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение.

Сегодня мы стали еще большими друзьями. Я этому очень рада, а вы?

(звучит песня «Дружба крепкая»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Дружные ребята» интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество. Возраст детей: старшая группа Предварительная работа:.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем СафуановаТатьяна Александровна (УИ 32608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД