МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Создание занавеса»

Ольга Нечесова
Конспект НОД в старшей группе «Создание занавеса»

Тема : «Создание занавеса»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Нечесова Ольга Юрьевна.

Цель:

-расширить представления детей о мире театра, о занавесе, как элементе театрального искусства, предоставить возможность попробовать себя в роли художника-декоратора, проявить свои творческие способности в создании коллективной работы, используя технику силуэтного вырезывания ;

Задачи:

- развивать творческие проявления детей, фантазию, воображение через практическую работу в коллективе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Создание занавеса“» размещена в разделах

-совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

-продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

-развивать умения создавать образы сложной конфигурации, путем силуэтного вырезывания (бабочек, снежинок, цветов, снеговиков и др.);

- совершенствовать умения сообща размышлять над замыслом работы;

-формировать навыки работы с ножницами и клеем.

- формировать уважение к людям труда.

-воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

-воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.

Предварительная работа:

- беседа о театре и театральных профессиях,

- показ иллюстративного материала,

- проведение игр, пантомимики и этюдов.

- рассматривание различных занавесов для сказок;

- оформление центра «Театр» в группе;

Материалы и оборудование: запись виде-обращения детей, прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, мягкой ткани, фольга, фантики, фломастеры для дорисовывания,ширма из бумаги для выполнения коллективной композиции сцены театра, бумага разного формата для детских рисунков (квадрат, полоса, прямоугольник) силуэты разных сюжетных образов, элементы декора,ножницы и клей; музыкальное сопровождение ( фоновая музыка: Н. Королева «Маленькая страна»).

Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Форма реализации детских видов деятельности: проектная деятельность

1. Вводная часть:

Приветствие:

Я пришла к вам в добрый час

Мне приятно видеть вас

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся!

-Я же пришла к вам по просьбе малышей из другой группы и они к вам хотят сейчас обратиться

- посмотрим и послушаем?

Видеообращение :

-1. Здравствуйте ребята. Мы дружим и играем в детском саду Золушка. 2. Мы любим играть в театр. Нам нравится показывать разные сказки. 3 Сейчас мы играем сказку «Заюшкина избушка» .У нас есть маски, костюмы, сцена 4. Но нет самого главного. У нас нет занавеса. Помогите пожалуйста создать и украсить занавес. Заранее спасибо.

2. Основная часть:

- Ребята хотите помочь малышам?

- Как мы можем помочь малышам?

-Скажите, что такое занавес? Ответы детей.

- В любом театре занавес играет важную роль. Он может создаваться специально для одной сказки или только для одного действия. Занавес как бы хочет рассказать о том, что ждет зрителя впереди.

- Ребята, посмотрите вот с таким занавесом, какие сказки можно показать?

- Как вы догадались?

- А вот перед вами другой фон занавеса? Здесь какие сказки можно показывать?

-Ребята, а чтобы нам помочь малышам надо вспомнить что же в этой сказке происходит.

-Хотели бы вы сейчас попасть в сказку?

Дин. пауза: (под музыку дети совершают движения)

В сказку в гости мы пошли мы пошли

И друзей себе нашли мы нашли.

А по тропочке лесной прыгал зайка озорной

Так…

И стройна и хороша шла лисичка не спеша

Так…

Мы сейчас же в сад пришли мы пришли

Сказку добрую нашли мы нашли.

-Главных героев мы вспомнили, а кем же мы должны стать чтобы помочь малышам создать занавес?

-Кем создается занавес в театре?

-А хотите попробовать побыть художниками?

Для этого мы отправимся в творческую мастерскую.

-Какие времена года живут в этой сказке? (В этой сказке живут времена года зима и весна

-Что можем увидеть зимой на занавесе?

-А весной,что мы увидим?

-Ребята, из каких материалов можно создать и украсить занавес?

Ну что ж начнем, ну для начала пальчики мы разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

В этой сказке есть зима и есть весна,

Зайца выгнала лиса.

Но бывают чудеса

К нам спешат его друзья.

А теперь чтоб нам начать

Картинку в руки надо взять

И скорей свой стол занять.

Практическая часть:

1. Ребята посмотрите на ваш фон занавеса.

2 Договоритесь какой образ вы будете создавать, но так чтобы не было повторений.

3. вспомним правила при работе с ножницами, клеем.

4. когда создадите образ то попробуйте все вместе разложить шаблоны и полюбоваться подберите бумагу наиболее подходящего цвета, подумайте, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить, чтобы было красиво разложите на занавесе и полюбуйтесь,а потом наклеиваете.

3. Заключительная часть:Я обязательно передам ваши занавесы малышам, вы очень им помогли. Спасибо.

Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Создание книги» План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Создание книги» Образовательная область: «Познавательное.

Создание макета «Наш пруд» в подготовительной группеСоздание макета «Наш пруд» в подготовительной группе Создание макета «Наш пруд» в подготовительной группе. В рамках реализации долгосрочного проекта и в качестве итогового мероприятия мною.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей среды «Экологическое дерево» в средней группеСоздание развивающей среды «Экологическое дерево» в средней группе На территории нашего детского сада пока нет деревьев. Поэтому я решила изготовить дерево прямо в группе. Почему я выбрала именно дерево?.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Создание «Валентинок» из пластилина в младшей группеСоздание «Валентинок» из пластилина в младшей группе Замечательный и красивый праздник в феврале "День Влюбленных". День Святого Валентина - это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу.

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе» В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе.

Создание эмоционального благополучия в группе детского сада Дошкольный возраст - это особый период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности, формируется его нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Создание занавеса»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД