Получи документы

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Игралочка»

Надежда Голозубова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Игралочка»

Путешествие в страну Игралочка

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам использованием блоков Дьенеша). Закрепить умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина, читать кодовые обозначения блоков Дьенеша. Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Учить детей работать в группах, разделив их используя игровые технологии (выбор группы по цвету блоков : синий, красный, желтый).

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Путешествие в страну Игралочка“» размещена в разделах

Развивающая среда: 2 обруча; блоки Дьенеша; сундучок; карточки-символы; елочки.

Ход НОД

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли, и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Игралочку. Но как же нам туда попасть? А попадем мы туда с помощью этого волшебного сундучка.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

Волшебство им подари!

(Звучит загадочная мелодия)

Направо и налево -

Везде лежит она -

Игралочка, Игралочка –

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Задание №1 «Открой замок»

- Но, чтобы туда попасть, нужно открыть замок. Для этого нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

Вот мы и попали в страну Игралочку.

Задание №2 «Найди друга»

В волшебной стране Игралочке живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята? Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться? А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга. (Дети кладут карточки-символы под своей геометрической фигурой, выборочно спрашиваем, почему ребенок выбрал эту фигуру).

Задание №3 Подвижная игра «Игра с двумя обручами»

У детей блоки Дьенеша : 3-х цветов (желтые, красные, синие, 2-х размеров (большие и маленькие, 4-х форм (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной). На полу 2 обруча (синий и красный, в первом - желтом обруче лежат желтые фигуры (соответствующий символ, во втором - синем маленькие (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (желтые, маленькие)

- Внутри синего, но вне желтого обруча? (маленькие)

- Внутри желтого, но вне синего? (желтые)

- Вне обоих обручей? (не желтые и не маленькие).

А теперь присядем на ковер. В волшебной стране Игралочке нам приготовили еще одно задание.

Задание №4 «Украсим елки бусами» (Работа в группах)

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке.

Задание №5 «Хоровод»

- Ребята, а теперь давайте выстроим в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.

Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак

предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…Но нам пора возвращаться в детский сад. И нам снова поможет наш сундучок.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

В детский сад нас возврати!

Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Мы с вами будем еще над этим работать, и я уверена, что у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Игралочка»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД