Приложение МААМ

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Светлана Махонина
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему :

«Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Махонина Светлана Александровна, воспитатель.

Цель: привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; привлекать к необходимости применять для детей и взрослых светоотражающих элементов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Засветись в темноте и стань заметней на дороге“» размещена в разделах

- продолжать учить детей и взрослых соблюдать правила безопасного поведения на улице;

- познакомить детей с понятием «Фликер»

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пешеходов и родителей-водителей;

- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- создать радостное, весёлое настроение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа : старшая

Предварительная работа с детьми :

рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

игры на макете дороги с перекрестком;

дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Собери светофор», «Собери дорожные знаки», «Виды транспорта», «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» и др.

чтение художественной литературы по изучению ПДД: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся, красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», заучивание стихов, загадывание загадок;

просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»;

Беседы с детьми «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «Фликеры»;

взаимодействие воспитателя с родителями – консультации и памятки для родителей, акция «родительский патруль», рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков, составление безопасного маршрута «Дом-детский сад».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, продуктивная деятельность, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: жезл, руль, светофор, ноутбук, презентация «светоотражающие элементы», светоотражающие элементы для одежды, обручи, светоотражающая лента, ножницы, карандаш, трафареты.

Ход ОД:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, проходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на подушечки.

Какое у вас настроение стало? (радостное, веселое, приветливое)

Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад «Солнышко» находится рядом с проезжей дорогой, а светофора и пешеходного перехода рядом нет. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

- А вы любите играть? (Да)

Давайте поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Мы еще маленькие. Чтобы не случилось беды. За нас отвечают родители).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Стук в дверь. Входят заяц Ушастик и ёжик Колюнчик с перебинтованными лапками. Здороваются с ребятами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята-зверята! Что с вами произошло?

Зверята (заяц Ушастик) : Я долго мечтал о велосипеде. И вот на День рождения мама и папа подарили мне новенький, блестящий велосипед. Папа Заяц сказал мне строго о том, что в лесу есть большая дорога, будь внимателен, не катайся около неё. Я был так счастлив, что даже не обратил внимания на его слова. Я помахал лапкой и поехал хвастаться своим подарком. У моего друга ёжика Колюнчика, тоже был велосипед. И вот мы уже катимся быстрее ветра по лесным тропинкам. А вот и дорога, огромные грузовики и автомобили несутся по ней, а вблизи ни пешеходного перехода, ни светофора и дорогу плохо видно потому, что был уже вечер. Я еле-еле успел затормозить, а Колюнчик налетел на меня сзади и мы оба упали с велосипедов. Вдруг, на дороге появился Медведь, он строго сказал нам, что кататься на велосипеде нужно далеко от проезжей части, а то может случиться беда, и мы погибнем. Покачал головой Медведь и ушел.

Воспитатель: К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы и велосипедисты. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А для этого поиграем в игру.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; По дороге в детский сад я держу маму за руку; Мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Поиграем ещё!

Проводятся игры «Собери дорожный знак» (на столе разрезные дорожные знаки. Надо собрать целую картинку.)

«Сигнал светофора».

Дети движутся по залу с импровизированными рулями, на красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше под слова воспитателя:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга). А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на дороге? А для чего? Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.

Показ презентации «Светоотражающие элементы».

Воспитатель: Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки или фликеры (Катафот). Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Воспитатель показывает фликеры и светоотражающую одежду. Предлагает детям померить ее.

Воспитатель: Фликер не просто блестящий значок – это хранитель и твой оберег.

Чтобы не было беды, вы запомните, друзья,

На дороге вечером нам без фликера нельзя.

На дороге засветись,

Ярче на дороге будь!

И водители тебе

Скажут: «В добрый путь!»

Давайте еще раз вспомним, какого цвета бывают самые эффективные фликеры. (Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов). Я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Выбери нужный свет» (обручи разного цвета, разложены по полу). Пока звучит музыка, дети спокойно передвигаются по залу, как только музыка остановится, дети должны будут занять обручи самых, безопасных цветов (желтые и белые).

Игра «Кто быстрее возьмет фликер». Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливается, дети берут фликеры, но их не хватает на всех… Проблема…

Воспитатель: Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем? (Слушает ответы детей). Посмотрите, у нас на столе лежат светоотражающая бумага, светоотражающая лента, ножницы, трафареты. Я предлагаю сделать фликеры своими руками, которые изготавливают из сверхъяркого материала. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами. Прежде чем мы примемся за работу с трафаретами, я хочу с вами поиграть в игру «Мы – шоферы!» Повторяйте за мной. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли, («дворники»)

Вправо, влево – чистота! (движения рук влево и вправо,

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А теперь расскажите, какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете? Выберите свой цвет светоотражающей бумаги, по желанию трафарет, на оборотной стороне обведите трафарет простым карандашом, готовый силуэт вырежьте ножницами. Посмотрите какие красивые и разные получились у нас фликеры. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает, ленты.

Итог занятия: Что вы узнали сегодня интересного? Чем занимались? Для чего нужны фликеры? Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Воспитатель: «Не будь невидимкой, стань ярким на дороге! Засветись в темноте!» Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Я предлагаю рассказать о том, с чем мы с вами сегодня познакомились ребятам из средней группы, поиграть с ними и подарить на память о вашей встрече фликеры, изготовленные своими руками.

Игра «Это правда или нет».

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет)

Воспитатель:

1. Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда?

2. Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда?

3. Красный свет увидел, ты,

Через дорогу перейди! Это правда?

4. В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

5. Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда?

6. Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда?

7. Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Воспитатель: Что бы сохранить здоровье себе и другим людям. Улица полна случайности и опасности, поэтому на улице нужно быть осторожным и внимательным.

Дети:

1. Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

2. Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

3. Помнить все должны вокруг, кто в дороге добрый друг.

4. С собою фликер ты возьми и в беду не попади!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчет об акции «Засветись в темноте»Фотоотчет об акции «Засветись в темноте» Не для кого несекрет, что темная дорогая опасна и полна неожиданностей, тем более для детей пешеходов. Для снижения аварийности в темное.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!»Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!» Фотоотчет "Акция "Стань заметней на дороге!" С приходом осени - зимы световой день становится короче. Все чаще дети находятся на улице.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка»Мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка» Мастер-класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка». Ваш друг всегда рядом с вами. Правила дорожного движения рекомендуют.

Мастер-класс по изготовлению фликеров из бумаги и светоотражающих лент «Будь заметней в темноте»Мастер-класс по изготовлению фликеров из бумаги и светоотражающих лент «Будь заметней в темноте» Актуальность: В современном мире с каждым годом возрастает рост использования населением легковых автомобилей, увеличивается транспортный.

Сценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста Цели: популяризация использования световозвращающих элементов и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 11:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Махонина (УИ 437483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД