Лидия Маланьина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в старшей (логопедической) группе.
Образовательная область: «коммуникация» с интеграцией образовательной области «художественное творчество».
Тема: «зима» (обобщение) – «прогулка в зимний лес».
Вид деятельности: обучение детей составлению рассказа с помощью мнемотаблицы.
Программное содержание :
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
• Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; глаголами, характеризующими действия предметов.
• Упражнять в образовании однокоренных слов.
• Совершенствовать фонематический слух.
• Развивать память, воображение.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин: И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» с целью формирования целостного представления об изображенном.
• Чтение сказки «двенадцать месяцев» С. Я. Маршака с целью закрепления названий времен года и зимних месяцев.
• Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы.
• Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних приметах.
• Разучивание стихов: «Зима» И. Суриков, «Покормите птиц» А. Яшин; чтение стихов известных поэтов.
• Речевая игра «Как живешь?» с целью напомнить детям о жизни птиц и зверей.
Рекомендации родителям:
• Прогулка в парк с целью выявления признаков зимы.
• Катание на санках, лыжах, коньках, с горки.
Материал:
• Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
• Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
• Мнемотаблица, пиктограмма «родственные слова».
• Плоскостные изображения деревьев, елок, частей тела животных.
• Плоскостные изображения снежинок (по количеству детей).
• Аппликация – образец «Снеговик».
• На каждого: альбомный лист, цветная бумага, вата, ножницы, салфетка, клеенка, клей.
Организационный момент:
• Под музыку дети проходят в группу.
• Этюд «Улыбка» с целью эмоционального настроя (улыбнитесь как кот на солнышке, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка).
• Упражнение на дыхание «Снежинки полетели».
• Чтение стихов о зиме (читают дети).
Ход деятельности:
I. Часть
1. Воспитатель: «Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу; что вы видите»? Дети: «Сугробы, деревья в снегу, следы животных» и т. д. Рассматриваем иллюстрации зимнего леса на экране.
2. Ситуация «Подул зимний ветер». Воспитатель: «замела дорожки пороша», дети произносят ш-ш-ш, показывают: двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону; «закружила метель», дети произносят у-у-у, кружатся и садятся; «завьюжила вьюга», дети произносят в-в-в, выполняют руками круговые движения; «мы искали звуки в зимнем лесу».
3. Игра «Поймай слово». Воспитатель произносит звуки с-н-е-г, дети с закрытыми глазами ловят звуки и определяют слово.
4. Упражнение «Подскажи словечко». Дети подбирают к слову снег прилагательные: чистый, пушистый, легкий, белый, серебристый, хрупкий, блестящий и т. д. (использовать пиктограммы).
5. Игра «Забавные превращения». Воспитатель: «ваши руки превратились в снежинки; что делает снежинка? Дети показывают движением руки действия и называют: летит, падает, кружится, мелькает, тает, блестит, сверкает, искрится и т. д. (использовать пиктограммы).
6. Задание: придумать от слова «снег» новые (родственные) слова: снежный, снеговик, снегоход, снегирь и т. д.
7. Игра «Угадай кто это?». Дети отгадывают кто спрятался за елкой, за березкой, называя часть тела животного: лисий хвост, заячья морда, беличьи уши и т. д.
8. Воспитатель: «Зимний лес полон загадок и чудес».
9. Физкультминутка «Чем нам нравится зима?»
10. Составление рассказа с помощью мнемотаблицы «Прогулка в зимний лес».
II. Часть. Аппликация «Снеговик». В ходе работы дети читают пословицы, поговорки, загадки о зиме. Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы.