Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы

Марина Гудкова
Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

-Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты.

-Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах.

-Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди.

Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку дети бегут по залу, взмахивая руками).

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам она не слышна.

Прислушайтесь.

(Дети садятся на стульчики и слушают тишину).

М. Р.: какие звуки вы слышите? (ответы детей).

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум.

Дети: (по очереди).

Жизнь была бы страшно скучной,

Если жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье -

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Музыкальный руководитель: звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями).

(Звенит колокольчик).

М. р.: Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыка и смотрят к этому произведению клип). М. р.: какое настроение этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей).

М. р.: на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического). М. р.: Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация).

А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки, назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!

Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент».

(Звенит колокольчик).

М. р.: Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют с инструментами пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича.

(Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках)

М. р.: Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Девочка: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить.

М. р.: Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут но-ты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).

А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты).

Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте, как я вам сыграю. А теперь попробуем сыграть все вместе. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит).

(Звенит колокольчик).

М. р.: Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М. р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик зазвенит один раз. (Играют на колокольчиках) А теперь, ты Саша будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка).Замечательно у вас получилось!

Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков.

Подводится итог занятия. Дети под звук колокольчиков уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

muzykalnye-instrumenty-v-detskom-sadu-kopija_dd6a9.pptx | 7477,64 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов» Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов. Воспитание культуры поведения. Задачи: познакомить детей с группами.

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии. Задачи:.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла» Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...