Получи документы

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы

Марина Гудкова
Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

-Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты.

Публикация «Конспект НОД „В стране музыкальных инструментов“, Для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах.

-Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди.

Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит :

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку дети бегут по залу, взмахивая руками).

Музыкальный руководитель : Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам она не слышна.

Прислушайтесь.

(Дети садятся на стульчики и слушают тишину).

М. Р. : какие звуки вы слышите? (ответы детей).

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум.

Дети: (по очереди).

Жизнь была бы страшно скучной,

Если жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье -

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Музыкальный руководитель : звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями).

(Звенит колокольчик).

М. р. : Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыка и смотрят к этому произведению клип). М. р. : какое настроение этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей).

М. р. : на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического). М. р. : Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация).

А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки, назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!

Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент».

(Звенит колокольчик).

М. р. : Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют с инструментами пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича.

(Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках)

М. р. : Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Девочка: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить.

М. р. : Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут но-ты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).

А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты).

Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте, как я вам сыграю. А теперь попробуем сыграть все вместе. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит).

(Звенит колокольчик).

М. р. : Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М. р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик зазвенит один раз. (Играют на колокольчиках) А теперь, ты Саша будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка).Замечательно у вас получилось!

Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков.

Подводится итог занятия. Дети под звук колокольчиков уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов» Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов. Воспитание культуры поведения. Задачи: познакомить детей с группами.

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии. Задачи:.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла» Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД