Лучший педагог года

Конспект НОД «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы

Людмила Нарышкина
Конспект НОД «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы по развитию речи.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- продолжить развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;

- продолжить развивать умение правильно составлять описательные рассказы по картинам;

-упражнять детей в рассказывании.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Васнецов В, М, и его творчество“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- продолжить знакомство детей с творчеством Васнецова В. М. и репродукциями его картин;

- пополнить словарный запас ребенка.

-проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности в описании картины;

- продолжить обучать детей давать оценку героям картин, описывать их.

Воспитательные задачи:

- Приобщать детей к прекрасному.

-Прививать любовь к живописи, сказочной живописи.

Предварительная работа:

-рассмотрение картин «Три богатыри»; «Иван царевич на сером волке»; «Аленушка»

-беседы по картинам

Оборудование:

- репродукции картин Васнецова В. М. ;

- изображения репродукции «Богатыри» с высветленными местами;

- волшебная палочка;

-кукла Знайка

- классическая музыка.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Знайка и принес 3 репродукции известного художника.

Знайка: Ребята, мне очень нравится этот художник. Я хочу поговорить с вами об этих репродукциях и поиграть.

Знайка выкладывает на мольберты репродукции В. М. Васнецова «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».

Знайка: Ребята, вы знакомы с этими картинами? Как зовут художника, нарисовавшего эту картину?

Дети: В. М. Васнецов.

Знайка: А вы знаете название этих картин?

Дети называют картины «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».

Знайка: Молодцы, очень хорошо. Тогда давайте поиграем. Вот первое задание, постарайтесь запомнить изображение картины «Богатыри» ,как можно лучше.

Дети подходят к репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» и внимательно рассматривают (1-2 мин.) Затем Знайка закрывает изображение и раздает каждому ребенку изображение репродукции с обесцвеченными местами, по которым будут задаваться вопросы.

Знайка: А теперь давайте представим, что мы находимся рядом с Богатырями. Представьте это и постарайтесь вспомнить,что вы запомнили?

Знайка задает вопросы, дети стараются вспомнить и ответить:

-Какого цвета кони Богатырей? (-Белый, черный, рыжий.)

-Какого цвета щит, меч и сапоги у Добрыни Никитича (он слева? (-Щит красный, меч темно серый, сапоги темно синие.)

-Как выглядит нагрудник коня Добрыни Никитича? (-Это красная лента с металлическим украшениями.)

-Какого цвета рукавицы, сапоги, копье Ильи Муромца (он в центре? (-Рукавицы - темно коричневые, сапоги - красные, копье тоже красное.)

-Какова цвета манжеты, штаны, флажок на шлеме Алеши Поповича (он справа? (-Манжеты-красные, штаны-темно зеленые, флажок-красный.)

-Есть ли на картине птицы? Сколько( -Птиц нет.)

-Сколько деревьев? Большие они или маленькие? (-Рядом с богатырями деревьев нет. Далеко есть лес, около ног лошадей маленькие елочки и сосенки.)

-Небо чистое или облачное? (- Небо облачное.)

-Какое время года? Почему? (-Осень. Трава желтая.)

-Кого богатыри охраняли? (-Богатыри охраняли русский народ. Русь.)

Знайка переворачивает репродукцию. Дети проверяют свои ответы.

Знайка: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Теперь поиграем в игру «Мы-богатыри»

Игра

Дети делятся на 2 команды. Участники команд поочередно прыгают в длину с места (каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий).Побеждает та команда,участники которой суммарно прыгали дальше.

Знайка: А теперь я предлагаю вам превратиться в звукорежиссеров – фантастов. Вот вам второе задание,постарайтесь оживить репродукцию В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке». Встаньте перед картиной и озвучивайте ее. Чего вы слышите?

Дети рассказывают:

-Слышен шум ночного леса, ухает сова или другие ночные птицы, на которую смотрит Иван Царевич;

- Слышен треск сучьев, которые цепляются за одежду;

- Волк часто и шумно дышит;

- Слышен плеск воды под ногами волка;

- Елена Прекрасная тихо-тихо вздыхает, ее почти не слышно.

Знайка: Молодцы ребята. Вы очень интересно пофантазировали. А теперь последнее задание, подойдите к репродукции В. М. Васнецова «Аленушка» и придумайте рассказ по этой картине. Вот вам “волшебная” палочка. Каждый из вас придумает по одному предложению и передает ее другу.

Дети придумывают рассказ:

На камне у реки сидит грустная девушка. Она в тихую речку. Ничто не радует Аленушку. Аленушку не радует ни солнечный день, ни деревья, ни река. У нее грустные глаза, опущенная голова, руки. Волосы ее спутаны и давно не чесаны. У Аленушки загорелое лицо. Она, видимо, долго странствовала и очень устала. Ее пытаются утешить птички,которые щебечут над ней. Она думает свою думу. Аленушка немного отдохнет и пойдет дальше.

Знайка: Какую же вы замечательную историю рассказали по этой картине. Вы все молодцы. А теперь давайте прощаться, мне пора домой. Вы замечательные ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности;.

ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка» Задачи и цели: - Уточнить и расширить представление о творчестве Васнецова В. М. ; - Учить активно, участвовать в беседе, стараясь давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД