Конспект НОД «Весёлые зверюшки»

Анастасия Скворцова
Конспект НОД «Весёлые зверюшки»

Тема: Веселые зверюшки

Цель: Закрепление представления о домашних, диких животных и животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания о домашних, диких животных и животных жарких стран.

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

- Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- Формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование: Игрушки животных, планшеты с песком, картонные ключи, картинки, ферма с животными, мяч, корригирующие дорожки.Предварительная работа:

- знакомство с животными жарких стран;

- заучивание пальчиковой игры «Зимний сад».

Ход НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

Учитель –логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (животные) Давайте мы их с вами назовём (корова, медведь, лев, носорог). Что они здесь делают?

Голос за кадром: «Здравствуйте ребята, мы гуляли, играли, захотели отдохнуть, а наши домики закрылись. И теперь нам никак не выбраться… Помогите нам, пожалуйста…

Учитель –логопед: Ребята, поможем животным? А что нам нужно сделать?

(найти ключи). Давайте мы отправимся с вами в те места, где животные могли потерять свои ключи.

Мы будем с вами передвигаться по этим дорожкам, проговаривая «По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

II. Учитель –логопед: Ребята посмотрите, что это? (Это ферма). Давайте мы с вами поиграем и поищем ключ для коровы.

1. Дидактическая игра «Назови семью» - активизация словаря по теме.

Учитель –логопед: Внимательно рассмотрите обитателей фермы и назовите семьи животных.

Он – конь, она – лошадь, детёныш – жеребёнок…

Учитель –логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

Ребята посмотрите, как красиво, давайте мы с вами присядем и поиграем нашими пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Зимний сад» - развитие мелкой моторики.

Зимний сад в саду у нас.

Удивим хотите вас?

В нем шефлера и монстера,

Филокактус, сансевьера,

Фикус, филодендерон,

Хойя, клеродендрон.

Пеперомия седая

И зебрина молодая.

Сад зимой цветет и летом,

В зелень круглый год одет он.

Учитель –логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

Учитель –логопед: Ребята посмотрите, где это мы оказались? (В лесу)

Давайте с вами поиграем в игру.

3. Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

Учитель –логопед: Дети, вы будите брать картинку и называть, чья это часть тела.

Хвост лисы. Лисий хвост…

Учитель –логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель –логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Игрушки) Значит и здесь наши друзья поиграли…Давайте и мы с вами поиграем.

4. Подвижная игра «Головами помотаем» - развитие двигательной активности, общей моторики, координации речи с движениями.

Учитель –логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель –логопед: Ребята, это куда мы попали? (в Африку, для кого мы будем искать ключ? (для льва) Давайте поиграем и обязательно поищем ключик.

5. Игра «Сложные слова» - совершенствование навыка словообразования.

Учитель –логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложные слова». Я вам бросаю мяч и называю животное, вы возвращаете мне мяч и говорите какое это животное.

У жирафа длинная шея, значит он – длинношеий; а если длинные ноги, значит он длинноногий.

Учитель –логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик.

Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько у нас ключей? (пять)

Сколько не хватает? (еще одного ключа)

Где же нам его взять! Давайте подумаем, может быть, мы что-то забыли?

А давайте поблагодарим всех зверей за их гостиприимство, и скажем им спасибо.

6. Упражнение на планшетах с песком «Спасибо» - развитие мелкой моторики и закрепление графомоторных навыков на песке.

Учитель –логопед: Ребята, какие вы молодцы. Теперь у нас ключей хватает, пойдемте скорее спасать зверей.

Голос за кадром: «Спасибо вам ребятки, мы вам очень благодарны за помощь.

III. Подведение итога занятия.

Учитель –логопед: А сейчас давайте мы с вами проводим зверей к своим домикам.

Медведя к лесным зверям, потому что он относится к диким животным;

Носорога к животным жарких стран…

До свидания!

Конспект НОД «Весёлые зверюшки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты» Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

«Шапочки-зверюшки». Театр своими руками«Шапочки-зверюшки». Театр своими руками Для игр драматизаций,театральных постановок и сценок на различных детских утренниках все педагоги-дошкольники пользуются масками для детей.

«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики Ребенок развивается в движении. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического роста и развития. Поэтому.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Весёлые старты» Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весёлые старты. " Здравствуйте, дорогие друзья! В век научно-технического прогресса стремительно.

Конспект занятия по лепке «Весёлые цыплята» Конспект занятия художественное творчество (Лепка). «Веселые цыплята». Программное содержание: Учить лепить шар – раскатывать круговыми.

Мастер-класс «Пальчиковые куклы-зверюшки»Мастер-класс «Пальчиковые куклы-зверюшки» Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Театр.

Мастер-класс по аппликации «Снежные зверюшки»Мастер-класс по аппликации «Снежные зверюшки» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снежные зверюшки".

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчетСюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчет Дети раннего возраста очень любят играть с куклами. мягкими игрушками. Им нравится угощать их чаем, они очень долго могут с ними играть в.

Живой уголок. Наши любимые зверюшкиЖивой уголок. Наши любимые зверюшки Хочу вам похвастаться. В нашем учреждении открылась экологическая комната, где мы с детьми наблюдаем за живой и неживой комнатой, проводим.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлые зверюшки»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 07:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Черная кошка»
Представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги "Черная кошка". Такую поделку можно выполнить совместно с детьми...
Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа
Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой и началось после...