Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»

Елена Новакова
Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(средняя группа)

«Ветка рябинки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Области интеграции:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

• игровая

• информационно-коммуникационная;

Здоровьесберагающие технологии:

физминутка

Составила и провела

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»

Воспитатель высшей квалификационной категорий

Новакова Елена Викторовна

2016

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и уточнить знания детей о рябине.

• Активизировать словарный запас детей;

• Рассмотреть ветки рябины и научить детей её рисовать.

• Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму.

• Учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать любознательность, интерес к природе.

Воспитательные:

• Воспитывать умение видеть красоту природы;

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

• Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материал:

Картинки с изображением рябины в разное время года, загадки о рябине, ветка рябины.

Раздаточный материал: карандаши, гуашь, бумага, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Воспитатель загадывает загадку:

Что за дерево такое:

Только осень на пороге –

Вся зардится, как заря,

Красной ягодой горя.

Дети отгадывают загадку. (рябина)

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация

на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель сообщает, что сегодня мы познакомимся поближе с удивительным

и необычайно красивым деревом - рябиной. Оно украшает улицы нашего города, парки, леса.

(На информационной стене рябина в разное время года)

Дети рассматривают.

(Организация: дети стоят свободно).

2. Планирование деятельности Воспитатель рассказывает, что рябина очень полезное дерево для человека (Ягоды после первого мороза становятся не такими горькими, из ягод рябины варят варенье

и используют его для лечения, т. к. в рябине много витаминов,

а еще делают сироп)

А вот почему мы все же очень много ягод оставляем на дереве?

Воспитатель хвалит детей.

Дети отвечают на вопросы

(ими питаются всю долгую голодную

и холодную зиму птицы)

(Организация: дети свободно сидят на ковре).

3. Действия Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку рябины

и задает вопросы:

Какие листочки по форме, по цвету осенью у рябины:

На чем держатся ягодки? Воспитатель предлагает посмотреть на ягодки:

Какие они по цвету и форме?

Воспитатель проводит

физкультминутку:

Мы шли, шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли, шли,шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и

показывает, как рисуется веточка рябины:

Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. Затем рисуем веточку для ягод.

Воспитатель предлагает детям взять кисти и краски.

Сначала раскрашиваем веточку; потом на веточке рисуем кончиком кисточки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу.

Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.

Печатаем ягоды кисточкой.

На конце ягод тычком ставим черные точки. На листочках тычком можно нарисовать прожилки.

Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь.

Дети отвечают: красные, желтые, овальные по форме.

Дети отвечают на веточке.

Дети отвечают красные, круглые.

(Организация: свободно стоят около стола)

Дети повторяют слова

и движения

за воспитателем.

Дети внимательно смотрят и повторяют

за воспитателем этапы работы карандашом.

Нуждающиеся в помощи дети просят воспитателя помочь.

(Организация: дети выполняют задание, сидя за столом)

Дети внимательно слушают воспитателя

и выполняют работу красками.

Нуждающиеся в помощи дети просят воспитателя помочь.

(Организация: дети выполняют задание, сидя за столом)

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка) Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересное они узнали о рябине?

Что тебе больше вcего запомнилось?

Самым необычным?

Самым интересным?

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что очень красивые ветки рябины получились у всех ребят и даже в глазах «рябит». (Поэтому

и называется рябина)

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями узнать интересные факты о рябине

и рассказать другим детям

на следующий день. Ответы детей

(Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога).

Дети соглашаются.

ФОТО

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект НОД в старшей группе на тему: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах.

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Мастер класс «Ветка рябины»Мастер класс «Ветка рябины» Мой мастер класс поможет оформить сюжетно - пространственную среду по лексической теме " Осень". Также, можно использовать как пособие на.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию. Воспитатель: Тимченко Ольга Юрьевна Тема: «Ветка Рябины» (для второй группы раннего возраста) Цели: продолжать.

НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины». Печатание листьями Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Ветка рябины» Цели:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...