МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К Белочке на день рождения» (4 фото)

Кучерявая Марина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К Белочке на день рождения»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.

МБ ДОУ детский сад №4 г. Вяземский

«К Белочке на день рождения»

Воспитатель: Кучерявая М. В.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Учить отгадывать математические загадки.

• Упражнять в счете до четырех.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „К Белочке на день рождения“» размещена в разделах

• Формировать умение соотносить предметы по величине.

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: дидактическая игра «Один-много», «Веселый паровозик» (с геометрическими фигурами, чтение сказки «Три медведя».

Оборудование: Игрушка белка, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, геометрические фигуры на стульчиках, елка, пенек, грибочки, две корзинки, магнитные фигуры: стол, стулья разной величины, медведь, лиса, заяц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро, дети!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела на ветке дерева сидит белочка. Она рассказала мне, что сегодня у нее День рождение, и пригласила нас в гости. Поедем в гости поздравить Белку с Днем рождения?

Дети:

-Да, поедем.

Воспитатель:

- Дети, скажите мне, пожалуйста, а где живет Белка?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, значит путь у нас далекий, и поедем мы на автобусе.

- А для того, чтобы поехать нужно взять у меня билетик и сказать, какой он формы?

-Посмотрите, в нашем автобусе тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали! (на экране видеоклип на песенку "Автобус" авторы А. Яранова, Д. Князев)

Воспитатель:

- Подъезжаем к станции «Лесная полянка». Выходим. Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

Ребята, а мы ведь забыли взять Белочке подарок. Давайте соберем ей грибочков. Только все грибочки с полянки мы собирать не будем, ведь в лесу много животных и они тоже любят грибы. Пусть каждый из вас сорвет только один грибок и положит в корзинку.

Мальчики собирают грибы вон под той елочкой, а девочки- вон там, за пеньком. (дети собирают грибы) давайте посчитаем сколько грибов собрали мальчики, а сколько-девочки. (считаем грибы) Ну что ж, я думаю, Белочка будет рада нашему подарку.

Воспитатель:

-Посмотрите, а кто это сидит, там на дереве нас встречает? (сова).

Сова:

Здравствуйте ребята! Проходите, я рада гостям!

(дети садятся на палас)

- Я, мудрая сова, что это у вас в руках? (билетики) А на что они похожи? (на геометрические фигуры) Вы с ними знакомы? (да) Сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. А у круга есть углы? Что может круг? (катится)

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.

Ой, ребята, посмотрите, на лесной полянке лежит колокольчик. Он не простой, а волшебный. Я предлагаю вас с ним поиграть. Встали все в кружочек.

Игра с колокольчиком.

Воспитатель:

- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати. (Дети прыгают, как зайцы).

Колокольчик, позвени, детей в медведей преврати. (Дети шагают, как медведь).

Колокольчик, позвени, детей в лисичек преврати. (Дети имитируют движение лисички).

Колокольчик, позвени, опять в детей нас преврати.

Воспитатель:

- Дети, с колокольчиком поиграли, пойдем дальше. Нас ждет Белка.

Воспитатель:

- Да вот и она! Посмотрите, сидит на веточке дерева. Поздороваемся с нею и поздравим с Днем рождения. Здравствуйте, Белочка! С Днем рождения! Мы тебя поздравляем и дарим грибочки!

Воспитатель:

- Дети, Белка благодарит нас за подарки. Только, она почему-то грустная. Что же с нею случилось?

Воспитатель:

- Ребята, Белка говорит, что к ней сейчас должны прийти на праздник лесные звери: мишка, лисичка и зайчик, а она не знает как их рассадить. Вот стол, а стулья все разные: вот- большой, а этот –поменьше, вот и совсем маленький. Ребята, для кого большой стул? (Для мишки) поменьше для лисы, а маленький-для зайки. (на листе нарисован стол, разные стулья прикреплены на магнитах. Внизу листа магнитные изображения зверей. Детям предлагаю расставить стулья и рассадить животных) Все гости остались довольны. Ребята, пригласите Белочку в наш хоровод. (дети водят хоровод, танцуют с Белочкой).

Воспитатель:

- Дети, вы сегодня молодцы! Обрадовали нашу Белку, подарили подарки, рассадили гостей и станцевали хоровод. Но нам надо вернуться в детский сад. Попрощаемся с нашей Белочкой. До свидания, Белка! До новых встреч. А вернемся мы обратно на автобусе.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, мы сегодня с вами, где побывали?

- На чем поехали?

- Кого в лесу увидели?

- Как помогли Белочке? Ой, ребята, я чуть не забыла, Белочка передала вам угощение, ведь мы так быстро уехали. (в корзинке конфет

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К Белочке на день рождения»

)

Фото «К Белочке на день рождения»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К Белочке на день рождения»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД