Ирина Михайловна Михайленко
Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: продолжать учить не допускать возникновения пожарной ситуации; закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении, закрепить знания детей о процессе умывания; - уточнить представления о вредных и полезных продуктах питания; - воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять их в игре и в жизни; - развивать разговорную речь детей, наблюдательность, любознательность; - воспитывать чувство самосохранения, культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
Предметно - развивающая среда: открытка-приглашение, рули по количеству детей, светофор, знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место стоянки», чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щётка, полотенце, воздушные шары с советами, 2 картинки зубов, 2 подставки, корзинка с продуктами/ сок, сыр, творог, чипсы, кока-кола и др. /, игрушка-кариес, спички, материал для аппликации, ватман с надписью «Игрушки – это хорошо, спички – это плохо!», мольберт.
Ход НОД
Показ открытки-приглашения. –Ребята, к нам пришло приглашение на день рождение. Катя приглашает нас к себе в гости. Нам нужно привести себя в порядок. Посмотрите внимательно, кому, что нужно заправить, подтянуть, Вот теперь мы опрятные. Можно отправляться в путь. На чём можно доехать до Катиного дома? Ответы детей. –Если большое расстояние, долгий путь, то потребуется самолёт или поезд. Но Катя живет в нашем городе Железноводске, поэтому можно доехать на машине, автобусе, велосипеде. Мы будем все шофёрами. / Раздать рули. / Мы будем внимательными водителями, и не будем нарушать правила дорожного движения. Напомните мне на какой сигнал светофора можно начинать движение? На какой нужно остановиться? -Наливаем бензин: с-с-с. Заводим мотор: р-р-р. Едим: би-би-би. Подвижная игра «Шофёры»
-Вот мы приехали, где нам можно поставить свои автомашины?/Дети оставляют рули у знака «Место стоянки»/. Где нам можно перейти дорогу?/ Дети по зебре проходят на стульчики/.
Заходит в грязном платье, растрепанная девочка Катя. –Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! -Вот так Катя! Удивила ты нас очень! Разве в таком виде встречают гостей? На улицу можно так идти гулять? Катя, ты забыла умыться? Катя: «А что это такое? Зачем человеку умываться?»/ Ответы детей/ -Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Ёще чтобы не заболеть. На теле, в грязи скапливаются вредные микробы. Все любят купаться: и люди, и животные, и игрушки мы с вами моем. Ребята, давайте подарим Кате предметы для умывания.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. /Мыло. /
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. /Полотенце. /
Пластмассовая спинка, Жёсткая щётинка. С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. /Зубная щётка,/
Зубов много, а ничего не ест. /Расчёска. /
-Я всё поняла. Полотенцем моют руки. Расчёской вытираются. Зубной щёткой намыливают тело. Мылом причёсываются. –Ты ошибаешься, Катюша. Сейчас ребята расскажут тебе о назначении этих предметов. / Ответы детей. /Возьми, Катя, этот чудесный мешочек и приведи себя в порядок. /Катя уходит. /
Пальчиковая игра: Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трем. Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. –Ребята, давайте Кате подарим шарики с советами, когда нужно мыться: *умываться утром после сна; *мыть руки и ноги перед сном каждый день; *мыть руки после прогулки, туалета; *мыть руки перед едой.
Возвращается Катя в чистом платье, причёсанная. - Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво. Приглашаю вас к столу. –Ребята, давайте Кате поможем накрыть на стол. Вы уже знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредные. Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для зубов»./Дети разносят предметы на 2 стола к соответствующим картинкам «здоровый» и «больной» зубы. Оценка деятельности детей. / Подвижная игра «Кариес»
Дети становятся в круг, в центре Катя с игрушкой - «кариес». Дети идут по кругу, произносят слова, по окончании текста «кариес» догоняет разбегающихся детей. Вот как кариес надоел, Дырку в зубе нам проел. Прочь, противный старикашка, Мы тебя не пустим в рот! Будем чистить зубы пастой, Кушать фрукты и творог!
Катя берет спички: -Ой, как весело у нас! Фейерверк зажжем сейчас! -Катя, стой! Нельзя горящую спичку бросать на пол. Что может случиться, ребята? / Ответы детей. / -Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, шторы, мы с вами. Оказывается какая большая беда может случится от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Давайте Кате сделаем ещё один подарок, чтобы Катя об этом всегда помнила. /Дети наклеивают готовые формы игрушек, создавая плакат «Игрушки – это хорошо! Спички – это плохо!»/
Катя благодарит детей: «Спасибо Вам за подарки. Я теперь всегда буду мыть руки и играть только с игрушками.»