Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу»

Галина Белова
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу»

Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу"

Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности

Задачи:

-формировать представление о названиях продуктов, необходимых для приготовления гречневой каши;

- учить различать по внешнему виду рисовую и гречневую крупу, отмечая в речи ее цвет и форму;

- производить обследовательские действия, делать простейшие обобщения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, память;

- воспитывать доброжелательность, гостеприимность, трудолюбие, желание помочь ближнему.

Активизация словаря: гречка, рис, катится, твердый, насыпать, налить, вкусная.

Обогащение словаря: крупа, продолговатый, промыть, душистая.

Оборудование:

Костюм Карлсона, аудиозапись, магнитофон.

Демонстрационный материал: крупы (гречневая и рисовая) в прозрачных емкостях, емкости с водой, сахаром, макаронами, яйцами. Емкость с горячей водой, кастрюля, ложка.

Раздаточный материал: розетки с рисом и гречкой, бумажные салфетки, ложечки на каждого ребенка.

Организация детей: сначала на ковре "стайкой", затем за столами, расставленными буквой "П", стол педагога перед ними, потом на стульчиках перед столом,».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети стоят "стайкой" возле педагога.

В группе помощник воспитателя включает аудиозапись со звуком"Ж-Ж-Ж-Ж".

Обращаю внимание детей на звук "Ж-Ж-Ж-Ж".

- Прислушайтесь, кто это может жужжать?

(Влетает Карлсон). -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон, а Вас?

Дети:Здравствуйте! Называют имена.

Карлсон:Очень приятно познакомиться! Я очень упитанный и воспитанный. Пока к вам летел, очень проголодался. Нет ли у вас для меня каши? Я очень люблю кашу. (Гладит живот). Вы какие каши знаете?

Дети:Манная, пшенная, рисовая, гречневая.

Карлсон: Угадайте, какая моя самая любимая каша? Моя любимая - гречневая каша.

У вас нет гречневой каши?

Дети: Нет, у нас нет никакой каши.

Карлсон:Я очень огорчен, я сразу заболел, у меня головокружение. Ой, ой! Мне плохо, у меня температура.

- Раз тебе плохо и ты заболел, присядь лучше на стул.

В:Дети, как же быть? Надо лечить Карлсона. Что же делать?

Дети:Сварить ему кашу!

В: Конечно, нужно его вылечить и накормить кашей.

(Приглашаю детей за столы).Дети проходят к столам и садятся на стулья.

II. Основная часть

Указание на осанку. Садитесь красиво, спинка прямая.

В:А Вы знаете, что самое главное в каше?

Дети:Крупа.

Правильно, крупа. Давайте все вместе скажем крупа. А теперь повторят девочки, а за ними мальчики. Молодцы.

Пододвиньте к себе розетку с белой крупой. Кто мне скажет, что это за крупа?

Правильно, это - рис.

Какого цвета рис?

Дети:Рис белого цвета.

Какой формы рис?

Дети:Овальной формы.

А можно сказать, что рис продолговатый. Продолговатый, значит вытянутый в длину. Давайте все вместе скажем рис продолговатый.

Дети:Продолговатый.

Теперь шепотом все вместе повторим. Мальчики повторите, какой рис. Аня скажи какой рис - продолговатый. Как по другому можно назвать?

На что он похож?

Покатайте рис по ладошке. Гладкий рис или шероховатый? Нажмите на него пальцами, он твердый или мягкий?

Дети:Вытянутый, длинный.

Похож на бочонок.

Рис гладкий, твердый.

Как много теперь знаем про рис: белый, продолговатый, гладкий, твердый.

Отодвиньте розетку с рисом, пододвиньте другую.

Как называется эта крупа? Какого цвета гречка?

Дети:Это гречка. Она коричневая.

Какой она формы, на что похожа?

Покатайте гречку по ладошке. Что вы чувствуете?

Дети:Она похожа на башенку, форма треугольная. Гречка колется в руках.

Почему колется?Правильно посмотрите у гречи есть уголки.

Нажмите на гречку пальцами, она твердая или мягкая?

Дети:Потому что у неё есть уголки.

Она твердая.

Как много мы теперь знаем про гречку: она коричневая, похожа на маленькую башенку, с уголочками, твердая.

Отодвиньте розетку с гречкой. Возьмите в одну руку зерно риса, в другую - гречку. Чем они отличаются?

- Рис белый, а гречка.

- Рис продолговатый, а гречка похожа на.

- Рис гладкий, а гречка.

- Как одним словом называется рис и гречка?

Дети:Рис белый, а гречка коричневая.

Рис продолговатый, а гречка треугольная.

Рис гладкий, а гречка похожа на башенку.

Это крупа.

Молодцы! Что-то Карлсон у нас заскучал. Карлсон, не хочешь ли ты с ребятками поиграть?

- Конечно хочу, они такие молодцы, столько всего узнали сейчас!

Вставайте из-за столов и идите на ковер играть с Карлсоном. (Играют с Карлсоном в игру.

Дети под музыку повторяют движения за Карлсоном, находясь на ковре.)

Карлсон: выходите, выходите, пойдемте поиграем!

Физкультминутка " Повтори за Карлсоном"

Карлсон показывает движения, дети повторяют.

- Тебе становиться лучше? У тебя прошла температура? Сейчас мы будем варить кашу. Какую кашу любит Карлсон?

Да, да, я люблю гречневую кашу, накладывайте!

Сварим кашу Карлсону?

Дети:Да!

Проходите и садитесь на стульчики.

Выберите то, что нужно для приготовления каши. ("Что лишнее".)

- Зачем нужна вода?

Дети:Вода нужна, чтобы сварить кашу.

Какие Вы еще продукты отобрали (Дети cидят полукругом на стульчиках около стола с продуктами. Отбирают продукты для каши.)

Как отличить соль от сахара? Указание на осанку.

Дети:Соль соленая, а сахар сладкий.

Какие продукты лишние? (Убираю их).

Назовите мне, что нужно для приготовления каши.

Дети: Гречневая крупа, вода, сахар, соль.

А что нужно сделать с гречневой крупой, перед тем, как варить?

Дети:Гречневую крупу нужно помыть.

(Высыпаю гречку в кастрюлю, показываю стакан с водой). Какая вода?

Дети:Вода чистая, прозрачная, холодная, чистейшая.

Правильно вода в стакане чистая прозрачная, холодная, чистейшая.

Воспитатель проговаривает: - Наливаю воду в кастрюлю с крупой, перемешиваю ложкой. Что я делаю?

Дети:Моете гречку.

Воспитатель: - Сливаю воду в стакан. Что стало с водой? Откуда взялась грязь?

Дети:Вода стала грязная и мутная. Помыли крупу.

Я промыла крупу, теперь она стала чистая. Мне нужна горячая вода. Как можно увидеть, что вода горячая?

Дети:Из горячей воды идет пар.

(Показываю, что идет пар). Можно или нельзя трогать руками кастрюлю с горячей водой? А как быть?

Дети: Нельзя. Нужно взять полотенце.

Взять полотенце или прихватку. (Соблюдая правила, наливаю воду в крупу).

- Что я делаю?

Дети:Наливаете воду в гречневую крупу.

(Наливаю в кастрюлю с крупой горячую воду.)

- Надо теперь посолить. Чем будем солить?

Дети:Солить будем ложкой.

(Приглашаю Киру посолить.)

Предлагаю ребенку ложку для того, чтобы посолить кашу.

-Что ты делаешь?

Кира: Я солю кашу. (Солит)

Молодец. Присаживайся на свое место.

- Надо еще и подсластить. Чем будем подслащать?

Дети: Сахаром. (Приглашаю Ростислава.) Возьми ложку и посласти кашу.

Что ты делаешь?

Ростислав: Я подслащаю кашу. (Сладит)

Теперь можно есть?

Дети:Нет, кашу нужно сварить!

Молодец. Присаживайся на свое место.

Ирина Александровна, отнесите, пожалуйста, нашу кашу на кухню, пусть нам повар сварит её. А мы пока с Карлсоном поиграем.

П\и "Догонялки"(догоняет детей).

III.Заключительная часть

Помощник воспитателя приносит кашу.

Подходите все к столу, наша каша готова. (Подходят все к столу.)

Что сварили сегодня? Как пахнет? Душистая каша! Скажите все вместе: душистая каша! Скажи Илья.

Дети:Мы сварили сегодня кашу. Каша пахнет вкусно, душистая.

Молодцы! Вот мы и помогли тебе, Карлсон. Держи свою кашу и больше не болей. (Берет кастрюлю с кашей, прощается, улетает).

Что же мы сегодня с вами узнали? Как называются рис и гречка одним словом? Какой рис? какая гречка?

Дети:Узнали сегодня про крупу. Рис белый, продолговатый, гладкий. Гречка коричневая, похожа на треугольник, колючая.

Что же мы сварили?

Дети:Сварили кашу и накормили Карлсона.

Молодцы! Все справились с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор»Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор» Тема: «В гостях у Хозяюшки» Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....