Светлана Орлова
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой дом
Возраст: Вторая младшая группа
Направление: Познавательно-речевое
Основная образовательная область: «Познание»
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
2. Продолжать учить группировать предметы по цвету;
3. Закреплять умения различать величины: большой - маленький; длинный - короткий;
4. Воспитывать внимательность, усидчивость, доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дидактическая игра «Геометрическое лото», «Магазин», «У тебя у меня»; чтение художественной литературы «Волшебные дела»;
Оборудование: Аудиозапись «Паровозик из Ромашкова», сундучок, ключи, набор геометрических фигур, фигуры медвежат (большой, маленький, тарелочки (большая, маленькая, письмо, веревочка.
Ход занятия:
(Воспитатель)- Ребята, что сегодня со мной случилось. Вы наверно не поверите. Когда я пришла в детский сад возле нашей группы я нашла посылку. Интересно, что же в нем находиться и кто ее принес? Как же нам его открыть, ведь тут замок. А замок необычный. Простые ключи здесь не подойдут. Кажется, у меня где-то были ключи (Воспитатель выносить ключи в виде геометрических фигур). Как вы думаете, какой должен подойти? На что похож замок? Сколько здесь углов? Сколько сторон? Давайте поищем такой же. Сколько здесь углов? Сторон? А здесь есть углы, стороны?
Вот мы и нашли подходящий ключ. На что он похож. Как называется фигура? (Треугольник) Почему?
Вот мы и открыли сундучок, а тут письмо: «Дорогие ребята пишет вам Мишутка. Случилась беда со мной. Баба - Яга заколдовала лес, и я не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста» Поможем мишутке добраться до дому? А на чем мы поедем в лес? А давайте на волшебном поезде. (Звучит музыка. Дети рассаживаются и едут к мишке). Слышите нас уже зовут в путь. Ну что отправляемся?
Вот мы и добрались до заколдованного леса. А вот и мишка ждет нас.
(Воспитатель) - Мишка, что случилось?
(Мишка) - Баба-Яга заколдовала лес. Все в лесу стало таким темным, страшным. Совсем не узнаю свой любимый лес. И как вернуться домой я не знаю. Я всегда ходил по короткой тропинке, но теперь я не знаю где она.
(В)- Ребята как нам узнать, где тропинка короче? (ответы детей). А у меня есть волшебные веревочки. Мне их дала Василиса Премудрая. Они нам помогут. Они равны тропинке до Мишкиного дома. Давайте присядем на пенечки и приложим их и посмотрим. (Дети рассаживаются на стульчики и способом приложения к картинкам веревочки ищут короткий путь) Слава у тебя получилось? Максим, а ты нашел короткую дорожку? Как у тебя это получилось? Лера давай научим Мишутку искать короткую дорожку. Покажи ему как у тебя получилось. Вот мы и нашли дорожку к Мишкиному дому.
А какой беспорядок тут у тебя Мишутка. Нужно навести порядок. У нас с ребятками в группе всегда порядок. Все игрушки нужно разложить по цвету. Вот и корзинки для игрушек есть у Мишутки. (Дети собирают игрушки) Данил какая у тебя игрушка? Какого она цвета? В какую корзинку нужно положить игрушку? Лера, а у тебя какая? Какого цвета? Вот как хорошо у нас все получилось.
-(М) Кажется я проголодался. Вот только где же моя тарелочка? Ой, и здесь кажется опять похозяйничала Баба-яга перепутала все тарелочки. Мой младший брат плачет. Очень он проголодался.
-(В) Мишка мы тебе и здесь поможем. Ребята давайте поможем Мишутке. Никита кто из медведей большой? Слава, а кто маленький? Варя какому медведю мы дадим маленькую тарелочку? Дуня, а большую? Правильно большому медведю большую тарелочку, маленькому маленькую. Никита угости Мишку кашей. Какая у тебя тарелочка в руках? Кому ты ее отдашь? Соня, а у тебя? Кому ты ее отдашь? Вот мы и накормили медвежат.
-(М) Спасибо вам ребята. Теперь я уж буду внимательным.
-(В) Пора нам возвращаться в детский сад игрушки наверно соскучились по нам. Садимся в поезд и отправляемся обратно в детский сад. (Дети рассаживаются на стулья. Звуковое подражание движению поезда)
Итог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какие вы молодцы. Как здорово у вас все получилось: и замок открыть, и дорогу найти, игрушки собрать, и тарелочки правильно подобрать для мишек. Молодцы теперь можно отдохнуть и поиграть.