Нина Фролова
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Снег — снежок на дворе метелица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;
- учить детей рисовать пальцами.
Развивающие :
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
- уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Снег — снежок на дворе метелица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать любовь к рисованию.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новый снег», В. Берестов «Воробышки»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».
Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги, сюжетная картинка «Зима», набор предметных картинок (шапка и пара варежек одного цвета, заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.
Ход НОД:
1 часть: Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания. Какое время года сейчас? Зима. На улице что лежит везде? Снег.
2 часть: Основная
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Дети отвечают). Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей). Давайте поиграем со снеговиком в игру «Попади снежками в цель» : (Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки).
Воспитатель:
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Дети должны попасть в корзину «снежными комками».
Воспитатель показывает сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Воспитатель:
Чтоб на улицу пойти.
Надо варежки найти.
Варежки пуховые,
На шапочку похожие.
(Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек).
Воспитатель:
Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.
Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).
Проводится физминутка “Снежинки и ветер”.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях) Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту). С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего лепят снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое. Воспитатель раздаёт краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег пальцем, распределяя его по всему листу.
3 часть: Заключительная
Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними. Что мы с вами сегодня делали? Играли, рисовали, рассматривали картину.