МААМ-картинки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»

Елена Шатковская
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

• Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом

• Формирование умения называть свойства предметов (большой, маленький, группировать по величине однородные предметы.

Продолжать обучать детей определять цвет: красный, желтый, зеленый, синий. Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие умения детей сооружать элементарные постройки (дорогу к садику) из строительного материала.

• Побуждать детей использовать в речи слова обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическая культура

Оборудование:

• Зайчики (большой и маленький);

• Морковки по количеству детей (большие и маленькие);

• Ёжики по количеству детей

• Прищепки разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные)

• Макет детского сада

Конструктор

Ход НОД:

1. Игровой момент:

Воспитатель: Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

(Д. Степанов)

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приехал?

Дети: - Паровозик.

Воспитатель: - Паровоз приглашает нас на прогулку в осенний лес. В лесу холодно.

Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: - Тепло

Воспитатель: - Давайте оденемся и поедем на паровозике в осенний лес.

Вот так, вот так, мы оденем варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы оденем сапоги (топают).

Вот так, вот так, мы оденем шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, и поедем в лес!

Отправляемся в осенний лес : Поехали. Ту-ту.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

(имитация руками движения колес паровозика)

Остановка. Выходите из вагончиков

2. Игровое упражнение: «Накормим зайчиков морковками»

Воспитатель: - Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Да он не один, вот еще зайчик, зайчики разные.

Этот зайчик какой, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А другой зайчик какой, большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие. Давайте угостим зайчиков.

Будьте внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому - маленькие. Сделаем мы это так. (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают.)

Молодцы! Накормили зайчиков.

Физкультминутка:

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

На полянку прикачу!»

Остановка. Выходите из вагончиков.

3. Игровое упражнение «Ёжики»

Воспитатель: - Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: - Только вот беда наши ежики потеряли иголки. Давайте нашим ежикам подарим иголки такого цвета, как у них спинка. (Показываю способ выполнения задания)

Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки. Поглаживаю ежика по его новым иголкам. Ой! Какой ежик стал колючий!

Физкультминутка: Поехали. Ту-ту.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Я обратно прикачу!»

4. Игровое упражнение: «Дорожка к детскому саду»

Воспитатель: - Ой, ребята, да это же наш детский сад! Но на улице прошел дождь и посмотрите какие лужи. А давайте мы из кирпичиков выложим дорожку к детскому саду (на столе макет детского сада и конструктор).

Мы приставляем кирпичик к кирпичику узкими гранями (Показываю способ выполнения задания. Дети строят дорожки).

Какие вы молодцы, построили дорожки к садику.

Паровозику пора с вами прощаться, давайте вспомним, куда мы ездили на паровозике?

Дети: - в осенний лес.

Воспитатель: - А кого мы встретили?

Дети: - Зайчиков.

Воспитатель: - Чем мы угостили зайчиков

Дети: - Морковками

Воспитатель: - Большого зайчика мы угостили какой морковкой?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А маленького зайчика мы угостили какой морковкой?

Дети: - Маленькой.

Воспитатель: -А еще мы кого встретили?

Дети: -Ёжиков.

Воспитатель: - Что мы им подарили?

Дети: - Иголки.

Воспитатель: - Мы подарили им иголки такого же цвета как у них спинка.

Выложили дорожку к саду.

Воспитатель: - Из чего мы выкладывали дорожку?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - А в саду вас ждут игрушки. Вы хотите сними поиграть?

Дети: - ответы

Дети берут игрушки и играют (ходят по дорожке).

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД