Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»

Лидия Сиразиева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : «Мой веселый мяч»

автор : Сиразиева Лидия Ахатовна

Цель: Дать понять детям, что резина тонет, а резиновый мяч не тонет в воде

Задачи:

- Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода;

- Определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть.

- Вызвать у детей желание помогать другим.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой веселый мяч“» размещена в разделах

Методические приемы: Сюрпризный момент – кукла Таня, вопрос – ответ, эксперимент.

Активизация словаря: разноцветные, резиновые.

Используемый материал: тазы (пластмассовые) разного цвета; вода, резина, корзина с разноцветными мячами по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения “Вы слыхали о воде?”, загадывание загадок о воде, прослушивание аудиозаписи “шум дождя”, игры с мячиком.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит Таня. Она грустная, плачет.

Т. – Здравствуйте, ребята.

Д. – Здравствуйте.

В. – Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.

Т. – Да, ребятки, я уронила свой любимый мячик в речку. И он там утонул. Я никогда не смогу его достать оттуда.

В. – Ребята, а как вы думаете, в воде мяч тонет или нет?

Р. – Да. (нет).

В. - А хотите проверить?

Д. – Да.

В. – Давайте, ребята, мы вместе с Таней сегодня поиграем с водой и мячиками. И после этого точно узнаем, мяч в воде тонет или не тонет. Ребята, вы хотите, чтобы Таня нашла свой мячик? Мы поможем ей узнать, где ее мячик?

Д. – Да, мы хотим ей помочь.

В. – Молодцы, ребята.

Т. – Ребята, если вы мне поможете узнать, тонет мяч в воде или нет, я буду вам очень благодарна. Потому что я очень хочу, чтобы мой мячик вернулся ко мне.

В. – Для нашей игры нам нужны тазы, вода, мячи. Сначала возьмем два тазика.

Посмотрите, ребята, тазы одинаковые или нет?

Д. – нет, они разные.

В. – Этот тазик какой? ( дополнительные вопросы: какого цвета, какой формы)

Д. – Желтый, круглый.

В. – А этот тазик какой?

Д. – Зеленый, квадратный.

В. – Правильно, ребята, зеленый тазик квадратной формы, а желтый тазик круглой формы.

В. – А теперь давайте нальем воды в тазы. (Воспитатель наливает воду маленькой леечкой) Посмотрите, ребята, вода что делает?

Д. – Течет.

В. - Вода какая твердая или жидкая?

Д. – Вода жидкая.

В. – Правильно, ребята, вода жидкая. Значит вода - жидкость.

Ребята, послушайте, вода шумит?

Д. – Да, шумит.

В. - А как можно сказать это по-другому?

Д. - Течет, журчит, льется.

В. – Давайте, ребята, потрогаем водичку (дети играют с водой).

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

Д. – Теплая.

В. – Попробуйте взять водичку в кулачок, можно ее взять?

Д. – Нет.

В. - Почему она не держится в кулачке?

Д. – Потому что, вода жидкая, из рук вытекает.

В. – Молодцы, ребята.

Ребята, наша Таня все еще грустная, давайте поиграем вместе с ней и развеселим ее.

Физминутка с мячиками.

Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч)

Ты куда, помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним)

Желтый, красный, голубой (указательным пальцем показываем на мячики)

Не угнаться за тобой. (топаем ножками на месте)

В. – Ребята, а теперь посмотрите, у вас мячи одинаковые?

Д. – Нет, разноцветные.

В. - Как вы думаете, из чего сделаны мячи?

Д. – Из резины.

В. – А как вы думаете, что внутри мячей?

Д. – (ответы детей).

В. – А давайте проткнем один мячик и узнаем что у него внутри? (Воспитатель протыкает мяч, и дети слышат и чувствуют подставляя руки к мячику, что из него выходит воздух). Ребята, значит, что внутри мячиков?

Д. – Воздух.

В. - Правильно, ребята, внутри мячиков воздух. А сейчас потрогайте мячики, какая резина у мячей, мягкая или твердая?

Д. – Твердая.

В. – Посмотрите, ребята, у меня есть кусок резины, потрогайте ее, какая она?

Д. – Твердая.

В. - Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины в воде?

Д. – Да хотим.

В. – Давайте положим вводу резину, что с ней произошло?

Д. - Она утонула.

В. - А теперь положите в воду мячики, что с ними произошло?

Д. - Они плавают.

В. - Подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

Д. – (Ответы детей).

В. - Значит можно сделать вывод: Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Итог.

Молодцы, ребята. Что мы сегодня узнали о воде? Вода: какая?

Д. – Жидкая, текучая.

В. - Что вода журчит, льется, бывает теплой и холодной. А главное мы с вами помогли нашей Тане. Мы доказали ей, что мячик в воде не тонет. А почему не тонет?

Д. - Потому, что внутри мячика воздух, и он помогает мячику держаться в воде.

Т. – Да, ребятки, вы мне очень помогли. Я узнала, что мой мячик не утонул. Я сейчас же пойду за своим мячиком. До свидания, ребята. Большое вам спасибо.

В. – До свидания, Таня, больше не теряй свой мячик.

Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что вы умеете помогать другим. Я очень рада за вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика» Практические задачи: Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы.

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды» Свойства воздуха и воды Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД