Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды»

Ольга Пронина
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства воздуха и воды

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч, вода, мячи разной величины и цвета, резина.

Ход совместной деятельности:

Ребята, посмотрите, у меня есть интересная картинка.

- что изображено на картинке?

- сколько уточек плавает на озере?

- посчитайте, сколько рыбок

- сколько мячей лежит на дне озера?

- подумайте, верно ли, что мяч может лежать на дне?

- как вы думаете, верно, или нет нарисовал художник?

- хотите проверить?

Для этого нам нужны тазы и вода, мячи. Возьмем два тазика.

- посмотрите, тазы одинаковые или нет?

- чем они отличаются? (формой, цветом, материалом: один железный, а другой пластмассовый)

- какой формы и цвета тазы?

Давайте нальем воды в тазы (воспитатель наливает волу маленькой леечкой)

- ребята, послушайте, вода шумит?

- как можно сказать по-другому? (течет, журчит, льется)

Хотите поиграть с водичкой?

Игра "Уточка"

На волнах, качаясь, уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

(при проговаривании текста совершать плавные движения кистями рук справа на лево, имитируя движения лапок утки в воде)

Игра "Рыбки"

Рыбки пляшут в синем море -

Хорошо им на просторе.

(при проговаривании текста вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо)

Текст игр повторять несколько раз, игры проводятся в воде.

Молодцы, ребята.

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

- возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?

- почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)

Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите, у вас мячи одинаковые?

- как вы думаете, из чего сделаны мячи?

- что внутри мячей?

- потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?

Посмотрите, у меня есть резина, потрогайте ее, какая она? (твердая)

Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины? Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)

А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)

- подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

Значит можно сделать вывод: какой? Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Опыты с водой

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

• Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.

• Познакомить со способами очищения воды.

• Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Оборудование: мерные стаканчики по количеству детей, ситечки, воронки, фильтры (салфетки, бинт, вата, ватные диски, картины лаборатории, сосуды разной формы с водой.

Ход: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Кто работает в лаборатории?

Что делают лаборанты?

Ребята, а вы хотите поработать в лаборатории?

Давайте оденем фартуки. (сели)

Посмотрите на мой стол.

Что вы видите на нем?

Что в этих сосудах?

Какая вода?

А какая еще вода бывает?

Вода, это что? (жидкость)

(Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую, трясет бутылочку с водой, выливает воду на стол)

Назовите мне свойства воды.

(Вода льется, булькает, растекается)

Почему вода разной формы? От чего это зависит?

Чем еще может быть вода? (лед, снег, пар)

Ребята, а вода это хорошо?

Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, сегодня мы не полили комнатные растения, а воды в кранах нет, если их не полить, они завянут или даже могут погибнуть.

Где взять воду? (лужа, ручей)

Ребята, сегодня я набрала воду из лужи. Но посмотрите, какая она грязная. Можно такой водой поливать растения?

Что можно сделать?

Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Показываю модель «Как очистить воду»

Предлагаю детям выбрать фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обратите внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравните воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Можно такой водой поливать растения? Дети поливают растения.

Анализ: Что мы делали? Из чего были фильтры? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

«Вода — одна из главных богатств на Земле»«Вода — одна из главных богатств на Земле» "Как радостно, когда проходя мимо речки, слышится шум воды…Кругом тишина, только слышно, как течет река… Я люблю такую тихую спокойную погоду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина (УИ 173643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД