Сердарова Ольга Ивановна
Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Сердарова О. И., Титкова С. В
Тема: «Мастерская дымковской игрушки»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мастерская дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить с дымковской игрушкой, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;
- учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на готовых изделиях, закреплять знания о цвете;
- развивать чувство цвета, вырисовывая узоры по мотивам игрушки;
- формировать интерес к занятию физкультурой, координацию движения рук и ног;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- расширять представления детей о народных традициях;
Методы:
Объяснительно-репродуктивный.
Наглядный метод.
Практический.
Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме (дымковская роспись); образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
1. Ход занятия:
- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Но прежде чем я ее вам покажу я вам предлагаю отгадать загадку.
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
(воспитатель достает дымковские игрушки).
Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называется - дымковской игрушкой. Эту игрушку лепили из глины, после того, как глина высохнет, потом раскрашивали дымковские мастера, которые жили в деревне Дымково.
Предлагаю вам рассмотреть поближе эти игрушки
- Ребята, скажите, игрушки какие?
- Игрушки красивые, нарядные.
- Игрушки украшены синими и красными кружочками.
- Кружочки большие и маленькие.
2. Подвижная игра «Лошадки».
Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.
3. Практическая часть
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
У мастера не хватило красок. Как можно помочь мастеру? (ответ детей). А вы хотите помочь мастеру? (ответ детей)
Я предлагаю вам самим выбрать дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий).
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
Вот у меня палочка, с такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее.
- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
мышка
4. Техника рисования:
Ребята проходите на свои места, садитесь поудобнее, попробуйте и вы придумать свои узоры.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
5. Рефлексия
Ребята, вам понравилось раскрашивать лошадок?
Как вы считаете мы помогли мастеру?
А как мы помогли мастеру?
Я вам предлагаю подарить лошадок нашим гостям ….