Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Ушакова Анастасия
Конспект НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель – формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1) Закреплять знания о значении сигналов светофора.

2) Познакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

3) Познакомить с видами транспорта (велосипед, автобус, трамвай).

4) Познакомить с дорожными знаками («Дети», «Пешеходный переход», «Внимание! Дети!»).

5) Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

Чтение книг: И. Серякова «Твой друг - тротуар», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д.

2 слайд

Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы

познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором,

пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.

3 слайд

В:Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем она.

Это стражник одноногий

Всех главней он на дороге

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий….

Дети: (Светофор)

В: Светофор – это устройство, которое световыми

сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

4 слайд

В: Если красный цвет горит – путь движения закрыт

- Если желтый - не спеши, остановись и подожди

-Если же горит зеленый, можно ехать и идти – это значит путь свободный, нет помехи на пути!

5 слайд

Ребята, а теперь мы сейчас с вами познакомимся с правилами дорожного движения на светофоре.

Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

6 слайд

В: Ребята на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

В: Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте!

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

Р: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В: «Пешеходный переход» это знак, где можно переходить дорогу. Знак устанавливается возле зебры- разметки для пешеходов.

7 слайд

В: А сейчас мы с вами разберем правила дорожного движения на пешеходе.

1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!

2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

3. Переход дороги – вовсе не забава! Посмотри налево, а потом направо.

8 слайд

Знак «Велосипедная дорожка»

В:У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

9 слайд

Смотрите внимательно за машинкой

(Зрительная гимнастика)

10 слайд

Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но….

Здесь ходить запрещено!

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

11 слайд

Дорожный знак «Внимание!Дети!»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы,

оздоровительного лагеря, игровой площадки.

12 слайд

В: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим дорожную азбуку

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот идти могли.

Чтоб машины не въезжали,

Пешеходов не пугали!

1. Когда идешь по тротуару надо придерживаться правой стороны, подальше от края.

2. Не стоит бегать по тротуару, кататься на роликах, самокатах и велосипедах.

3. Родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. Обгонять идущих впереди, следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

14 слайд

В: Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую. (ответы детей)

Остановка-это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть.

В: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Пассажиры входят в автобус через заднюю дверь, а выходят через переднюю дверь. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила.

13 слайд

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй».

Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выбегать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

15 слайд «Физкультурная минутка»

Ну что размялись, а теперь мы отправляемся с вами дальше

16 слайд

В: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим о видах транспорта.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее будете отгадать.

Я похож на коня,

И седло есть у меня,

Спицы есть.

Они, признаться,

Для вязанья не годятся,

Не будильник, не трамвай,

Но звеню я, так и знай! (ВЕЛОСИПЕД)

Кататься на велосипедах безопаснее всего в скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин и обязательно в присутствии родителей! Движение на велосипедах детям в возрасте до 7 лет разрешается только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

17 слайд

Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. На дороге вы можете увидеть автобусы, которые перевозят пассажиров только в пределах города, или тех, которые осуществляют поездки между городами или даже странами. Школы используют автобусы, чтобы перевозить детей в школу и домой. Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый автобус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

18 слайд

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, —

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь — катится трамвай!

У трамвая специальные колеса, едет он не по дороге, а по рельсам, так же, как и поезд. У поезда много вагонов, а у трамвая всего один вагон. Трамвай идет по рельсам очень быстро. Он перевозит так же, как и автобус, людей.

19 слайд Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9mu6c.pptx | 2258,07 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Фотоотчет о проведении месячника по безопасности во второй младшей группеФотоотчет о проведении месячника по безопасности во второй младшей группе Образовательный процесс в дошкольном учреждении немыслим без пристального внимания вопросам безопасности воспитанников. Работа в данном.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД