Наталья Леошкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Бублики для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Бублики для Маши»
Обучать детей способам скатывания из соленого теста столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: соленое тесто, дощечки, игрушки Маша и медведь, сушки (баранки).
Задачи:
— развивать фантазию, творческое воображение,
— развивать мелкую моторику рук,
— развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Бублики для Маши“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца,
— воспитывать уверенность в себе;
— развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
-Ребята послушайте загадку и постарайтесь угадать кто к нам придет.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
-Правильно. Скажите в каких сказках есть герой медведь? (Маша и Медведь, Теремок, Колобок, 3 медведя.)
_У нас мишка очень грустный потому что он получил письмо от Маши в котором она пишет, что скоро она придет в гости. Гостей принято угощать,А Мишка не успел приготовить любимое блюдо Маши.
-Как вы думаете что больше всего любит Маша (пироги, печенье, бублики)
-Ну вот Миша и замесил тесто.
-Что можно слепить из теста? (Пироги)
-Миша хотел испечь бублики, но не успел.
-Чтобы Мишка не расстраивался давайте с ним поиграем.
Игровое упражнение «Мишка»
Топай, мишка (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка (приседаем)
Лапы вверх,вперед. Вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
-Ребята, давайте рассмотрим бублики.
- Какой формы бублик (ответы детей)
- На что он похож? (ответы детей)
Дети пальцем обводят в воздухе форму бублика, при этом говорят круглый.
-Посмотрите, в середине есть отверстие бублик можно вешать на веревочку.
-А лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста.
- Какое тесто?
Дети: Тесто белое и мягкое.
- Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?
Дети: Да.
Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?
- С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы закатываем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Лепка бублика.
Воспитатель и дети берут в руки тесто.
- Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.
Дети отламывают кусочки от большого куска теста.
- Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».
- Соединяем два конца «палочки».
- Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».
-Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?
Дети: Для Маши и медведя.
- Кладем бублики на тарелочки.
Дети под руководством воспитателя кладут бублики на тарелочки.
- Какие красивые бублики у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?
Дети: Руки испачканы тестом.
- Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.
Дети прибирают за собой рабочее место.
Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.