Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка — Топтыжка» по рисованию поролоновой губкой

Наталия Кондратьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка — Топтыжка» по рисованию поролоновой губкой

Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтыжка» (нетрадиционные техники рисования - поролоновой губкой)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мишка — Топтыжка“ по рисованию поролоновой губкой» размещена в разделах

- Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;

- Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, вызвать желание помочь герою.

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие,

- Речевое развитие,

- Познавательное развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка медведь – бибабо, альбомный лист с силуэтом мишки, гуашь коричневая и чёрная, поролоновые губки (кусочки поролона накрученные на палочки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с медведями, чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» «Два жадных медвежонка» и другие произведения о животных, рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка. Подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы».

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Всем доброе утро!

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами поздоровались, а теперь присядьте на стульчики.

(стульчики стоят полукругом)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучит нам в дверь!

- Кто- то пришёл к нам в гости.

- Пойду, посмотрю.

(Входит мишка (Бибабо)

- Давайте поздороваемся с гостем (дети здороваются)

Мишка :

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали?

- Да, я Мишка – Топтыжка

- Я к вам пришёл прямо из леса.

Мишка :

- Ребята, а вы любите играть?

- Давайте поиграем вместе:

(имитируем движения под текст)

Мишка косолапый,

По лесу идёт,

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка,

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

Мишка :

- Молодцы, хорошо поиграли!

Мишка опускает голову и закрывает глаза лапами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка - Топтыжка загрустил?

- Мишка, что случилось?

Мишка :

- У вас тут так весело, а я в лесу один.

- Мне очень грустно и скучно одному.

- Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить.

Воспитатель:

- Ребята, давайте развеселим Мишку?

- Я вам предлагаю нарисовать Мишке друзей - медвежат!

2. Основная часть

Воспитатель:

- Для того чтобы медвежата получились хорошие, нужно внимательно рассмотреть медвежонка.

- Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

- Что есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

- Какую форму имеет голова? (круглую)

- Какой формы туловище? (овальное)

- Какая шубка? (теплая, густая)

- Какого цвета шубка? (коричневого)

Воспитатель:

- Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ножки и ручки вверх)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь подойдём к столам, и присядем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите перед вами лежат листы бумаги, а на них изображены медвежата.

- Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом.

- Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя?

- Мы будем раскрашивать кусочком поролоновой губки.

Показ воспитателя.

Воспитатель:

- Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.

Воспитатель:

- Вот какой пушистый мишка у меня получился.

Воспитатель:

- Давайте, перед тем как вы начнёте рисовать, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

(соединяем поочерёдно пальчики, начиная с мизинца)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность, чтобы не выходили за контур.

Глаза, нос, рот нарисовать тонкой кистью, можно прорисовать коготки.

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы! Вы так старались и у вас все получилось.

- Посмотрите, какие замечательные друзья теперь есть у Мишки – Топтыжки.

- Мишке очень нравится, и он говорит вам всем спасибо за его новых друзей.

- Но ему уже пора возвращаться в лес.

- Давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему «До свидания».

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Вы все сегодня хорошо занимались!

- Кто к нам приходил в гости?

- Чем мы помогли?

- Что мы узнали нового?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка»Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка» За окном дожди и слякоть, это дыхание осени, унылая пора. Но, есть в ней и яркие краски, может, осень создала оранжевые, желтые тона,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию поролоновой губкой «Фрукты»Фотоотчёт о занятии по рисованию поролоновой губкой «Фрукты» Сегодня Вашему вниманию предлагаю простую технику нетрадиционного рисования для младшего дошкольного возраста, у которых пока не получается.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Сценарий спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Как мишка Топтыжка чуть весну не проспал» Цель: через интегрированное игровое занятие формировать у детей знания о весне и весенних явлениях природы. Задачи: - развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка — Топтыжка» по рисованию поролоновой губкой
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД