Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» (7 фото)

Вера Пяткова
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: расширять и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;

Познавательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Развивающие:

- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.

Оборудование:

- Предметные картинки и мягкие игрушки: воробей, ворона, синица, снегирь.

- Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

- Вырезанные картинки птиц : воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);

- Кормушка;

- Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;

- Звукозапись «Звуки природы. Синица, снегирь, воробей, ворона»;

- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …», «Воробьишка», Е. Груданов «Что за домики – избушки?»

- Раскраски «Птицы» по количеству детей.

-Вытыканки «Снежинки»

Ход НОД.

Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Какое вежливое слово нужно сказать нашим гостям?

Дети: Здравствуйте.

В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?

Д: - Зимушка – зима.

В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила к нам? (да)

- Пойдёмте по следам, может быть, они подскажут нам, что же делала здесь Зимушка – зима.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это кормушка.

В: - Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?

Д: - Зимушказима принесла кормушку.

В: А для чего она нужна?

Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.

(Звучит звуко - запись вьюги)

В: Ой, что это, ребята? Да это же зимний ветр дует, он несёт с собой снег и холод. А как же бедные крошечные птички выживают в такую метель? Да, они прячутся где – ни будь под крышей и крепко- крепко прижимаются друг к другу. Давайте мы покажем, как птички прижимаются, что бы им не замерзнуть холодной зимой (дети прижимаются друг к другу). Вот сейчас нам и мороз, и зима не страшены. Молодцы! Садитесь все на свои места. (дети рассаживаются на стульчики)

В: - Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (НЕТ, некоторые птицы улетают в тёплые края и мы их называем ПЕРЕЛЁТНЫЕ).

- Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. И они называются зимующие.

- Как называются птицы, которые остались с нами зимовать? (дети повторяют)

- А зачем нужно кормить птиц зимой?

- Чем можно их покормить? (ответы детей)

- У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.

(Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)

В: - Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)

Воспитатель вносить в группу игрушку воробья и

загадывает загадку

- Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Мне ответьте поскорей

Кто же это? в о р о б е й.

* * *

Воробьишке серому

Холодно зимой,

Он сидит на лавочке

Рядышком со мной.

Стал чирикать что-то,

Смотрит мне в глаза.

Я ему насыпала

Крошек и пшена.

(Звучит звуко запись чирикание воробья.)

В: - Слышите, какие звуки издаёт воробей?

Д: - Чик – чирик, чик – чирик.

В: - Что делает воробей? (чирикает)

- А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?

В: - Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)

- А сколько стало? (одна)

В: - Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).

(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)

«прилетает» синичка

(Воспитатель загадывает загадку)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Ну, конечно же (с и н и ч к а)

- Как зовут эту птичку? Правильно, это синичка.

- У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой.

- Давайте скажем вместе - желтогрудой.

- Вам интересно послушать, как щебечет синичка? (аудиозапись)

- Что делает синичка? (щебечет) Как?

Д: - Синь – синь, синь – синь…

В: - А давайте, представим себя синичками?

Физкультминутка

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

В: - И тихонечко сели на свои места.

- Сколько птичек стало? (две)

- Давайте еще заглянем в нашу корзинку. Посмотрим, что ещё у нас есть. Это красные ягоды рябины,а кто любит их клевать в морозную пору?

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря.

Посмотрите, какое оперение у снегиря: грудка красная, голова и хвостик и крылышки темно – синие. Красавец! Послушайте как, поет снегирь. (звучит звуко- записи пение снегиря) Снегири любят клевать ягоды рябины, калины и питаются различными семенами трав. Давайте мы его посадим на нашу кормушку, пусть он угощается нашими гостинцами.

- Сколько стало птичек? (три) А было? (2)

В: Ну, что устали чуть – чуть. Тогда давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки - снегирям (показывают другую ладошку)

Ну, а вы, вороны (показать руками птиц : соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

В: -А что же еще осталось в нашей корзинке? (рассматривают) овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).

- Ой, что за птица ещё к нам летит?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

В: А давайте послушаем как кричит ворона во дворе? (звучит звуко – запись карканья вороны)

- Как она каркает? (Кар- кар) Давайте вместе покаркаем.

- Сколько стало птичек? (4)

В: - Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом. Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит - они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».

- Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)

В: - Дети, продолжите: ворона большая - а воробей… (маленький); у снегиря грудка красная - а у синички…. желтого цвета, воробьи чирикают - а вороны … (каркают).

- Покажите, как. (Кар – кар, кар).

- Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.

Игра «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой птицы не стало)

- Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. (четыре)

- Как мы называем этих птиц? (Зимующие)

- Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на снежинки на подоконнике.

- Дети, полюбуйтесь, какой интересный холмик образовался на подоконнике. Давайте все дружно подуем на него. (Дети дуют).

- Здесь открытки с изображением зимующих птиц, их дарят вам в знак благодарности наши птицы. Сегодня вечером вы вместе с мамой их разукрасите, а папам расскажите как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.

Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело - спасать птичек от голода.

В: - Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

3.

В: Дети, расскажите, зачем нужно развешивать кормушки зимой?

Дети: Что бы подкармливать птиц, потому, что зимой холодно и голодно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Цель расширять и уточнить знания детей о Зимующие птицы зимующих птицах Задачи Воспитательные Воспитывать бережное отношение к птицам желание помогать им в трудное зимнее время заботиться о них Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД