Наталья Кириченко
Конспект НОД по рисованию поролоновой губкой во второй младшей группе «Барбоскины спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Барбоскины спешат на помощь»
Цель: Учить рисовать медведей по контуру – поролоновой губкой, прививать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования знакомых форм.
Публикация «Конспект НОД по рисованию поролоновой губкой во второй младшей группе „Барбоскины спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования, развитие мелкой моторики рук.
Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
Оборудование: рисунок — образец, альбомные листы с контуром медведей на всех детей, поролоновые губки, гуашь, салфетки. Картинки с изображением; плюшевый медведь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, мультфильмов, чтение стихов, рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ждем гостя. Но, чтобы узнать кто к нам придёт, нужно отгадать загадку. Догадайтесь, кто это?
(Воспитатель загадывает загадку)
Дети: Семья Барбоскины.
Воспитатель: Вы правильно догадались. (Стук в дверь, воспитатель заносит картинку).
Воспитатель: Поздоровайтесь. Зовут Тишка. Посмотрите, какой он хороший! А теперь, давайте с вами рассмотрим, какой он?
Дети: мягкий, теплый, пушистый, милый.
Воспитатель: А какие глазки? Дети: Глазки черные, маленькие, блестящие, как бусинки. Воспитатель: А носик?
Дети: Носик маленький и черный. Воспитатель: На что он похож?
Дети: На пуговку. Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Тишке, чтоб у него стало тоже много друзей? Дети: Да.
Воспитатель :А как мы можем это сделать? (ответы детей). Правильно, ребятки, мы можем их нарисовать. Давайте пройдем за столы и нарисуем мишек. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что они не мохнатые, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Посмотрите наши картинки, не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Для того чтобы его они были похожи на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочками поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который сделает нашего мишку пушистым. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети:
Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушность – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего. Воспитатель: Тишке очень понравилось. Он рад, что у него появилось много друзей. Он приглашает вас с ними поиграть. Игра. по лесу гуляли.
Дети сидят на стульчиках.
Один ребенок изображает животное.
Зайка по лесу гулял. (Ребенок-зайка ходит, собирает морковку.)
Зайка собирал (а затем садится на стул и засыпает.)
Стали дети подходить (Воспитатель и дети тихо подходят)
Стали будить: И ребяток догоняй».
(Дети убегают на свои места, догоняет их.)
Воспитатель: Поиграли, а сейчас пора возвращаться домой.
Поблагодарим его и попрощаемся с ними, скажем: «До свидания!»