Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши сказки»

Наиля Глухова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши сказки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема «Наши сказки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

Развивающие задачи : развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция областей: коммуникация, социализация здоровье.

Словарная работа:

Материалы: иллюстрации сказок, посылка, два яйца: золотое и простое, персонажи: бабушка и дедушка, кукла – девочка чумазая, для сюрпризного момента – книги со сказками.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них, знакомство с профессией почтальон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Слышится стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, а вместе с нею письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети. Я узнала, что все вы любите слушать сказки и рассказывать стихи, поэтому решила сделать вам небольшой подарок. Но вы его сможете получить только тогда, когда выполните задания, которые находятся в этой посылке. Ваша Фея сказок». Ну, что, дети, попробуем выполнить задания?

Дети: Да!

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой посылке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках встречается?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! Ой, а это что? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Какие молодцы, а теперь ответьте на такие вопросы:

• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика

(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрациям.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Кот, петух, лиса», «Гуси лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам покружиться и превратиться в гусей-лебедей: Покружились-покружились в гусей-лебедей превратились.

Физ. минутка: «Гуси-лебеди летели»

Гуси-лебеди летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Зерна поклевали

Обратно полетели

И на место сели!

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас еще в посылке?

Дети: Куколка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: Мы с вами знакомились с таким произведением А. Барто «Девочка чумазая». Только это не сказка, а что?

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами присядем на стульчики, а Арина, Дарина, Марсель и Тимур нам это стихотворение расскажут и покажут.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Итог. Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, все сказки вспомнили, а теперь, узнаем, что за подарок прислала нам Фея сказок. (Новые книги для детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений «Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД