Алина Говорова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Совершенствовать умения сравнивать предметы цвету, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Задачи
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Упражнять в знании частей суток
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие на волшебном автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: здравствуйте!
А давайте пожелаем друг другу доброго утра!
"Доброе утро ручки хлоп хлоп хлоп
Доброе утро ножки топ топ топ
Доброе утро щечки шлеп шлеп шлеп
Доброе утро губки плюх плюх плюх
Доброе утро у нас, и от этой доброты улыбнемся я и ты!"
(Дети повторяют движения за воспитателем)
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест (Уточнить какие геометрические фигуры изображены на билетах, какого они цвета)
- Ну а теперь поехали!
Песенка Мы едем едем едем в далекие края
- Ребятки, чтобы нам было не скучно ехать, отгадайте мою загадку:
1:дарят в праздник мамам
2:вкусно пахнут но не духи
(Правильно это цветы.)
Нам пора сделать остановку, она называется Цветочная поляна
Впереди цветочная поляна, (выходят).
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Ребята,посмотрите
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ : Бабочка).Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)Игра - дети двигаются под музыку по группе, когда музыка заканчивается нужно сесть на цветок такого же цвета как и бабочка в руках.
восп-ль :сколько у тебя Маша бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок (присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад -
«вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)
Воспитатель:Ну что, а теперь давайте снова превратимся в ребят и поедем путешествовать дальше, согласны?
Садятся в автобус,едут (играет песенка)
Ребята, нам пора сделать следующую остановку. (выходят)
В гости к Мишке. Подходят к стене,где изображен мишка в разное время суток.
Что делает мишка?
Дети: Просыпается, чистит зубы, делает Зарядку.
Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.
Воспитатель: А что ещё делает мишка?
Дети: Играет, купается и ложится спать
Воспитатель: Значит какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете части суток
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский садик. Садятся в автобус.
(Обсуждение впечатлений детей о путешествии.)