Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек» (2 фото)

Елена Царёва
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек»

Аппликация с элементами рисования (начало). Тема: «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками;

- составлять образ человека из частей;

- закреплять приемы наклеивания готовых форм.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Весёлый человечек“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я»

Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик, краска коричневого цвета, влажные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, готовые формы частей тела (круг- голова, треугольник- туловище девочки, прямоугольник- туловище мальчика, два маленьких треугольника- бантик).

Содержание деятельности

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка. Давайте поздороваемся.

- Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться и поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А друзьями могут быть и мальчики, и девочки (показываю образцы).

- Посмотрите, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи? На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище девочки, мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части бантика (Ответы детей).

- Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем рисовать и клеить. Сначала пальчиками нарисуем волосы человечку. Для этого набираем на кисть краску, намазываем на пальчики и делаем отпечаток в нужном месте (на бумаге нарисован контур головы). Вот так. Затем вытираем пальчики влажной салфеткой. Когда краска высохнет, наклеиваем голову и туловище, девочки еще – бантик. (закрепление с детьми и показ воспитателем аппликативных приемов и навыков).

- Сейчас давайте нарисуем волосы (дети рисуют, вытирают руки).

Пока краска высыхает, проводится физкультминутка «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

- Теперь, ребята, выложим и наклеим детали тела человека в нужном порядке: сначала голову, потом туловище, девочки - бантик (дети начинают работу по словесной подсказке воспитателя, проводится индивидуальная работа).

- Молодцы, вы постарались сегодня. Скажите, чего не хватает нашему веселому человечку? (Ответы детей).

- На следующем занятии мы продолжим работу, и тогда у Петрушки появится много друзей. А сейчас давайте мы развеселим Петрушку и потанцуем «Буги-вуги»

1-2. Руку правую (левую) вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем

Вот-так.

3-4. Ногу правую (левую) вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем

Вот-так.

Лепка (продолжение). Тема: «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней;

- составлять образ человека из частей.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу»;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я»

Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик, пластилин.

Содержание деятельности

- Ребята, к нам вчера пришел грустный Петрушка, мы решили помочь ему найти много веселых друзей. Давайте вспомним, что мы сделали? (Показ детских работ. Ответы детей: пальчиками нарисовали волосы, наклеили голову, туловище, девочки-бантик).

- Чего не хватает веселому человечку? (Рук, ног, глаз, носа, рта).

- Сегодня продолжим нашу работу, будем лепить.

Воспитатель показывает порядок действий:

Чтобы слепить руки и ноги, раскатываем кусочек пластилина прямыми движениями между ладоней. Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно, вот так (катает колбаску). Тоже делаем с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий). Теперь крепим руки и ноги к туловищу человечка, слегка надавливая пальчиком. Вот так: одну руку крепим с правой стороны, другую – с левой. А правую и левую ногу внизу под туловищем. Осталось слепить части лица. Какие вы знаете? (Ответы детей). Чтобы слепить глаз, раскатываем маленький кусочек пластилина круговыми движениями. Как я буду это делать? (дети показывают движения). Воспитатель катает шарик. Так же лепим второй глаз. Нос и рот лепим, раскатывая маленькие колбаски. Крепим детали к лицу (показ действий). Вот и получился веселый человечек.

Чтобы приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. (Проводится индивидуальная работа)

- Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.

Проводится игра «Если весело живется…»

1. Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп,

Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп,

Если весело живется и друг другу улыбнется,

Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп.

2. Если весело живется делай так

Топ-топ.

3. Если весело живется делай так

Прыг-скок.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек»
Фото «Весёлый человечек»
Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 21:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД