Получи документы

Конспект занятия «Лепим самолёты»

Лариса Мурашова
Конспект занятия «Лепим самолёты»

Тема: «Лепим самолёты»

Культурная практика: изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: изготовление самолёта для игры.

Цель: овладение приемами лепки (раскатывание и сплющивание) через изготовление самолёта в процессе организации художественной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Лепим самолёты“» размещена в разделах

Задачи: учиться раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; проявлять аккуратность при выполнении работы; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.

Оборудование: большие шарики пластилина, маленькие шарики пластилина; дощечки для лепки, тряпочки; игрушечный самолёт.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

2. Мотивационный этап

-Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

- Хотите узнать? Отгадайте загадку. :

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

- Молодцы, отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

-Ребята, а вы хотите построить себе самолет и стать его пилотом?

3. Информационный этап

- Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?

-Пилот, он сидит в кабине самолета и управляет им. Без пилота самолёт не сможет взлететь. Пилот самый главный на борту самолёта. Пилот-это профессия человека.

Физминутка «Самолёт»

-Ребята, а может, мы тоже с вами полетаем на самолёте?

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ.

Мы ручки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолет.

(Руки согнуты в локтях перед грудью)

Завели мотор.

- Жжжжжжжжжжжжжжжжж!

(Крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолет летит, а мотор гудит.

- Уууууууууууууууууууууууууу!

(Руки в стороны, поочерёдные наклоны в лево в право)

- Полетели! (лёгкий бег в рассыпную)

- Сели! (по сигналу воспитателя, останавливаются, руки опускают в низ)

4. Аналитико-практический этап

- А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и слепить себе самолетики.

Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.

Воспитатель проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы.

- Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

- Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема) Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)

Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).

Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль») Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)

А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

-Теперь можем приступить к работе. Ребята, что мы сейчас будем делать? как будем лепить?

Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап

- Какие красивые вы слепили самолёты! Молодцы!

- Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, кому было трудно?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими самолетами.

Публикации по теме:

«Первым делом самолёты». Фотоотчёт о творчестве дошкольников«Первым делом самолёты». Фотоотчёт о творчестве дошкольников Приветствую друзей и гостей странички! Все мы знаем, что в эти апрельские дни проходят репетиции Парада Победы на Красной площади в Москве.

Аппликация «Самолёты летят в небе»Аппликация «Самолёты летят в небе» На прошлой неделе мы с детьми говорили о папах, их профессиях, о транспорте и технике, рассматривали иллюстрации, семейные фото, проводили.

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Фотоотчёт об ООД по аппликации «Летящие самолёты» (младшая группа)Фотоотчёт об ООД по аппликации «Летящие самолёты» (младшая группа) Не успели оглянуться, а на дворе уже февраль. Мы знакомим детей с праздником, Днём защитника Отечества. Не осталась в стороне и наша младшая.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект прогулки «Мы лепим колобки» для детей 3–4 лет Тема: «Мы лепим колобки» Цели: познакомить детей со свойствами снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, а при повышении.

Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика»Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика» Программные задачи: продолжать учить детей изображать фигуры людей в движении,передавать в рисунке тему; развивать творчество,прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лепим самолёты»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД