Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы взрослого, расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка); закрепить умение называть свое имя, фамилию;

Развивающие: способствовать развитию речи как средству общения;

Воспитывающие: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: семья, фамилия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Зайка.

Ход.

(Дети под музыку заходят в зал и становятся возле своих стульчиков).

Я: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Рады все мы вам с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: (Здравствуйте)

Я: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

Зайка: Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

Я: Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой познакомимся и будем дружить.

(Игра «Давайте познакомимся»)

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).

Я: Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя?

Дети: (мама/папа)

Я: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семья

Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

(Пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я –

Вместе дружная семья!

Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике? А как вы думаете почему?

Дети: (скучает по маме)

Я: Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.

(Предлагаю детям подвигаться и размяться.)

(Физкультминутка):

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Я: Ребята, вам хорошо в детском саду?

Дети: (Да)

Я: Чем мы с вами здесь занимаемся?

Дети: (Играем/гуляем/занимаемся)

Я: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

Что-то мы устали, и наш гость проголодался. Ох, что же делать?

Дети: (Надо его накормить)

Я: Какие вы добрые и внимательные ребята. Чем питается зайчик?

Дети: (морковкой)

Я: Правильно. У нас в группе как раз морковка припасена.

(Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке). Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят, угощаем! Ну как тебе понравилось у нас?

Хвостик: Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду! До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду

Я: Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

Ребята, кто к нам в гости приходил? (зайчик) Как звали зайчика? (Хвостик) Чего зайчик боялся? (идти в детский сад). Что такое семья? (мама, папа, брат, сестра) А у ваших братьев и сестер (мам, пап и тп.) есть имена? (да) Верно, ребята, у каждого человека есть имя и фамилия. И с их помощью мы может позвать друг друга.

(Раздается стук в дверь. Заходит помощник воспитателя и приносит поднос с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД