Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы взрослого, расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка); закрепить умение называть свое имя, фамилию;
Развивающие: способствовать развитию речи как средству общения;
Воспитывающие: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: семья, фамилия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал и оборудование: игрушка Зайка.
Ход.
(Дети под музыку заходят в зал и становятся возле своих стульчиков).
Я: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Рады все мы вам с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: (Здравствуйте)
Я: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
Зайка: Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Я: Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой познакомимся и будем дружить.
(Игра «Давайте познакомимся»)
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
Я: Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя?
Дети: (мама/папа)
Я: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
(Пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я –
Вместе дружная семья!
Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике? А как вы думаете почему?
Дети: (скучает по маме)
Я: Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.
(Предлагаю детям подвигаться и размяться.)
(Физкультминутка):
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).
Я: Ребята, вам хорошо в детском саду?
Дети: (Да)
Я: Чем мы с вами здесь занимаемся?
Дети: (Играем/гуляем/занимаемся)
Я: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
Что-то мы устали, и наш гость проголодался. Ох, что же делать?
Дети: (Надо его накормить)
Я: Какие вы добрые и внимательные ребята. Чем питается зайчик?
Дети: (морковкой)
Я: Правильно. У нас в группе как раз морковка припасена.
(Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке). Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят, угощаем! Ну как тебе понравилось у нас?
Хвостик: Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду! До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду
Я: Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.
Ребята, кто к нам в гости приходил? (зайчик) Как звали зайчика? (Хвостик) Чего зайчик боялся? (идти в детский сад). Что такое семья? (мама, папа, брат, сестра) А у ваших братьев и сестер (мам, пап и тп.) есть имена? (да) Верно, ребята, у каждого человека есть имя и фамилия. И с их помощью мы может позвать друг друга.
(Раздается стук в дверь. Заходит помощник воспитателя и приносит поднос с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку)