МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»

Фетисова Анастасия
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);

-познакомить детей со светофором для пешеходов, со светофором для транспорта;

-активизировать словарь: пешеходная дорожка, пешеходы, светофор, тротуар, проезжая часть, игровая площадка, участники дорожного движения;

-объяснить, что означает каждый свет светофоров.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто не знает правил дорожного движения, вызвать положительные эмоции от НОД.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Материалы к НОД:

Машинка, пешеходная дорожка, пешеходный знак, подземный знак, макет светофора для пешеходов, макет светофора для транспорта, коляска с куклой, наклейки светоотражающие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну дорожных знаков, где будем знакомиться с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Скажите ребята, когда мы выходим на улицу с вами, или вы гуляете вы с мамой или папой, кем мы с вами становимся….пешеходами, а пешеходы являются участниками дорожного движения. А также, машины которые ездят по дорогам являются участниками дорожного движения. А когда мы с вами становимся участниками дорожного движения, то должны соблюдать правила дорожного движения. Ходить с вами по правилам.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, она хочет с нами отправится в необычную страну дорожных знаков, потому что ей еще не извесно, как это ходить по правилам и что значит соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребятки, мы поможем нашей Кате, научим её ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ты Катенька посиди, посмотри и послушай, что мы тебе скажем и покажем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где вы гуляете с мамой или папой, а может с бабушкой? (По тротуару)

Ответы детей: по тротуару

Воспитатель: Молодцы, правильно по тротуару, а еще где? (Игровая площадка)

Ответы детей: игровая площадка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы с вами гуляем по тротуару, где машинам нельзя ездить, они ездят только по дороге.

Воспитатель: Скажите ребятки, нам с вами нужно перейти на другую сторону дороги, как мы перейдем? Где вы с мамой переходите дорогу, в любом месте или в специальном.

Ответ детей:

Воспитатель: Конечно ребятки, мы не везде можем перейти через дорогу, а лишь там где есть такие знаки (показываем знак пешеходная дорожка, подземный переход)

Воспитатель: Скажите мне ребята, а как называется пешеходный переход (раскатываем нарисованную пешеходную дорожку, на какое животное он похож?

Ответ детей: на зебру

Воспитатель: правильно на зебру, видите здесь черная и белая полоска. Вот по такому переходу нужно переходить дорогу. Вы с мамами по такому переходу переходите дорогу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Влада иди ты будешь мамочка с коляской и тебе надо перейти дорогу, а я буду машиной. Вот я еду, еду и останавливаюсь перед пешеходной дорожкой, а ты посмотри по сторонам убедись, что машина остановилась и переходи дорогу. Когда нужно переходить дорогу?

Ответы детей: когда мы видим, что машины остановились.

Воспитатель: правильно, молодцы. А еще ребята есть такой дорожный знак (показываем светофор, что это за знак?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Правильно светофор, но необычный, а именно для пешеходов, Посмотрите здесь какого цвета человечек?

Ответы детей: Зеленого

Воспитатель: А вот здесь? (открывает красного человечка).

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами выясним, красный для чего, когда горит красный цвет, что мы должны делать?

Ответы детей: Стоять

Воспитатель: Правильно стоять, пока не загорится какой свет? (Показываем зеленого человечка)

Ответы детей: Зеленый

Воспитатель: Правильно зеленый.

Воспитатель: Максим вставай около дороги и смотри на светофор, вот загорелся красный свет, что нужно делать?

Ответ ребенка: стоять.

Воспитатель: Правильно стоять, и поэтому едут машины (везем машинку через пешеходный переход, она проезжает потому что для тебя горит красный свет. А когда горит зеленый свет, что надо делать?

Ответ ребенка: Надо идти.

Воспитатель: Проходи Максим через дорогу по пешеходному переходу. (Поиграли с несколькими детьми). Молодцы, все запомнили, что нужно делать когда горит зеленый или красный свет светофора.

Воспитатель: Для кого такой светофор?

Ответы детей: Для пешеходов

Воспитатель: Правильно для пешеходов, для нас с вами.

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите здесь еще один дорожный знак. Как он называется (светофор, а как вы думайте для кого такой светофор?

Воспитатель: Для чего нам нужны светофоры (для порядка на дорогах, и чтобы машины соблюдали правила дорожного движения)

Ответы детей: Для водителей (для машин)

Воспитатель: Красный для чего? (Можно прочитать небольшое четверостишье про цвета у светофора, про каждый цвет)

Ответы детей: для того, чтобы машины стояли.

Воспитатель: Желтый для чего? (Приготовится сейчас машины уже поедут)

Ответы детей:

Воспитатель: А зеленый? (машины начинают двигаться).

Ответы детей: Для того чтобы машины поехали.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я буду светофором для водителей и их машин, Тимур у нас будет водителем машины, вставай к машинке, а Машенька будет у нас светофором для пешеходов, у нее будет гореть красный свет. У меня горит зеленый свет, что делает машинка? (Начинает движение)

Ответы детей: Поехала

Воспитатель: А пешеходы смотрят на свой светофор, там горит красный свет. Пешеходы что делают? (Стоят)

Ответы детей: Стоят

Воспитатель: У меня загорается сначала желтый, а потом красный свет светофора, машины что делают?

Ответы детей: Останавливаются.

Воспитатель: У Мурата загорается зелёный свет, что делают пешеходы? (переходят улицу, а машины что начинают делать? (Останавливаться)

Ответы детей: Пешеходы переходят улицу, а машины стоят.

Воспитатель: Но прежде чем перейти дорогу, нужно нам что сделать? (посмотреть, что машины остановились)

Ответы детей: Машины стоят.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз напомним нашей Катеньке, где должны дети ходить, переходить дорогу, бегать, гулять.

Ответы детей: Ходить по тротуару, переходить дорогу только в специальных местах, где есть пешеходная дорожка и знак пешеходный (показываем еще раз) или светофор (показываем для пешеходов и водителей машин, играть на специальных площадках под присмотром взрослых. Там где не ездят машины.

Воспитатель: (Помогает с ответами, если видит что дети затрудняются ответить, закрепляет пройденный материал) Ребятки, без взрослых мы не ходим по улицам, а тем более по дорогам. Переходим дорогу только со взрослыми. Спасибо всем, Теперь наша Катя знает как ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения. Вы все молодцы и на память вам Катя вам принесла, вот такие подарки светоотражающие наклейки, чтобы в темное время суток вас было видно водителям.

Публикации по теме:

Досуг «зеленый огонек» Досуг «Зелёный огонёк» Цель: Провести досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк». Закрепить знания о назначении светофора и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. Юпидовцы в гостях у малышей «Красный, желтый, зеленый» [Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый». Интеграция.

Конспект родительского собрания по ПДД в ДОУ «Зеленый огонек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» г. Кургана План-конспект.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 2 недели.

Сценарий агитбригады по ПДД «Зеленый огонек» Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи. • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. • Закрепление у детей навыков.

Сценарий праздника по ПДД «Зеленый огонек» Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам лето дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! -Ребята,.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Участие в конкурсе «Зеленый огонек» Совсем недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном смотре - конкурсе "Зеленый огонек". Защищать честь сада досталась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД