Приложение МААМ

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»

Фетисова Анастасия
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);

-познакомить детей со светофором для пешеходов, со светофором для транспорта;

-активизировать словарь: пешеходная дорожка, пешеходы, светофор, тротуар, проезжая часть, игровая площадка, участники дорожного движения;

-объяснить, что означает каждый свет светофоров.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто не знает правил дорожного движения, вызвать положительные эмоции от НОД.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Материалы к НОД:

Машинка, пешеходная дорожка, пешеходный знак, подземный знак, макет светофора для пешеходов, макет светофора для транспорта, коляска с куклой, наклейки светоотражающие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну дорожных знаков, где будем знакомиться с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Скажите ребята, когда мы выходим на улицу с вами, или вы гуляете вы с мамой или папой, кем мы с вами становимся….пешеходами, а пешеходы являются участниками дорожного движения. А также, машины которые ездят по дорогам являются участниками дорожного движения. А когда мы с вами становимся участниками дорожного движения, то должны соблюдать правила дорожного движения. Ходить с вами по правилам.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, она хочет с нами отправится в необычную страну дорожных знаков, потому что ей еще не извесно, как это ходить по правилам и что значит соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребятки, мы поможем нашей Кате, научим её ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ты Катенька посиди, посмотри и послушай, что мы тебе скажем и покажем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где вы гуляете с мамой или папой, а может с бабушкой? (По тротуару)

Ответы детей: по тротуару

Воспитатель: Молодцы, правильно по тротуару, а еще где? (Игровая площадка)

Ответы детей: игровая площадка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы с вами гуляем по тротуару, где машинам нельзя ездить, они ездят только по дороге.

Воспитатель: Скажите ребятки, нам с вами нужно перейти на другую сторону дороги, как мы перейдем? Где вы с мамой переходите дорогу, в любом месте или в специальном.

Ответ детей:

Воспитатель: Конечно ребятки, мы не везде можем перейти через дорогу, а лишь там где есть такие знаки (показываем знак пешеходная дорожка, подземный переход)

Воспитатель: Скажите мне ребята, а как называется пешеходный переход (раскатываем нарисованную пешеходную дорожку, на какое животное он похож?

Ответ детей: на зебру

Воспитатель: правильно на зебру, видите здесь черная и белая полоска. Вот по такому переходу нужно переходить дорогу. Вы с мамами по такому переходу переходите дорогу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Влада иди ты будешь мамочка с коляской и тебе надо перейти дорогу, а я буду машиной. Вот я еду, еду и останавливаюсь перед пешеходной дорожкой, а ты посмотри по сторонам убедись, что машина остановилась и переходи дорогу. Когда нужно переходить дорогу?

Ответы детей: когда мы видим, что машины остановились.

Воспитатель: правильно, молодцы. А еще ребята есть такой дорожный знак (показываем светофор, что это за знак?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Правильно светофор, но необычный, а именно для пешеходов, Посмотрите здесь какого цвета человечек?

Ответы детей: Зеленого

Воспитатель: А вот здесь? (открывает красного человечка).

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами выясним, красный для чего, когда горит красный цвет, что мы должны делать?

Ответы детей: Стоять

Воспитатель: Правильно стоять, пока не загорится какой свет? (Показываем зеленого человечка)

Ответы детей: Зеленый

Воспитатель: Правильно зеленый.

Воспитатель: Максим вставай около дороги и смотри на светофор, вот загорелся красный свет, что нужно делать?

Ответ ребенка: стоять.

Воспитатель: Правильно стоять, и поэтому едут машины (везем машинку через пешеходный переход, она проезжает потому что для тебя горит красный свет. А когда горит зеленый свет, что надо делать?

Ответ ребенка: Надо идти.

Воспитатель: Проходи Максим через дорогу по пешеходному переходу. (Поиграли с несколькими детьми). Молодцы, все запомнили, что нужно делать когда горит зеленый или красный свет светофора.

Воспитатель: Для кого такой светофор?

Ответы детей: Для пешеходов

Воспитатель: Правильно для пешеходов, для нас с вами.

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите здесь еще один дорожный знак. Как он называется (светофор, а как вы думайте для кого такой светофор?

Воспитатель: Для чего нам нужны светофоры (для порядка на дорогах, и чтобы машины соблюдали правила дорожного движения)

Ответы детей: Для водителей (для машин)

Воспитатель: Красный для чего? (Можно прочитать небольшое четверостишье про цвета у светофора, про каждый цвет)

Ответы детей: для того, чтобы машины стояли.

Воспитатель: Желтый для чего? (Приготовится сейчас машины уже поедут)

Ответы детей:

Воспитатель: А зеленый? (машины начинают двигаться).

Ответы детей: Для того чтобы машины поехали.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я буду светофором для водителей и их машин, Тимур у нас будет водителем машины, вставай к машинке, а Машенька будет у нас светофором для пешеходов, у нее будет гореть красный свет. У меня горит зеленый свет, что делает машинка? (Начинает движение)

Ответы детей: Поехала

Воспитатель: А пешеходы смотрят на свой светофор, там горит красный свет. Пешеходы что делают? (Стоят)

Ответы детей: Стоят

Воспитатель: У меня загорается сначала желтый, а потом красный свет светофора, машины что делают?

Ответы детей: Останавливаются.

Воспитатель: У Мурата загорается зелёный свет, что делают пешеходы? (переходят улицу, а машины что начинают делать? (Останавливаться)

Ответы детей: Пешеходы переходят улицу, а машины стоят.

Воспитатель: Но прежде чем перейти дорогу, нужно нам что сделать? (посмотреть, что машины остановились)

Ответы детей: Машины стоят.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз напомним нашей Катеньке, где должны дети ходить, переходить дорогу, бегать, гулять.

Ответы детей: Ходить по тротуару, переходить дорогу только в специальных местах, где есть пешеходная дорожка и знак пешеходный (показываем еще раз) или светофор (показываем для пешеходов и водителей машин, играть на специальных площадках под присмотром взрослых. Там где не ездят машины.

Воспитатель: (Помогает с ответами, если видит что дети затрудняются ответить, закрепляет пройденный материал) Ребятки, без взрослых мы не ходим по улицам, а тем более по дорогам. Переходим дорогу только со взрослыми. Спасибо всем, Теперь наша Катя знает как ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения. Вы все молодцы и на память вам Катя вам принесла, вот такие подарки светоотражающие наклейки, чтобы в темное время суток вас было видно водителям.

Публикации по теме:

Досуг «зеленый огонек» Досуг «Зелёный огонёк» Цель: Провести досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк». Закрепить знания о назначении светофора и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. Юпидовцы в гостях у малышей «Красный, желтый, зеленый» [Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый». Интеграция.

Конспект родительского собрания по ПДД в ДОУ «Зеленый огонек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» г. Кургана План-конспект.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 2 недели.

Сценарий агитбригады по ПДД «Зеленый огонек» Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи. • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. • Закрепление у детей навыков.

Сценарий праздника по ПДД «Зеленый огонек» Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам лето дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! -Ребята,.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Участие в конкурсе «Зеленый огонек» Совсем недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном смотре - конкурсе "Зеленый огонек". Защищать честь сада досталась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»» (включая файлы) размещена пользователем Фетисова Анастасия (УИ 1494558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД