МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка»

Свергун
Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект НОД во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара

План проведения НОД во второй младшей группе

по теме «Божья коровка»

Воспитатель: Свергун Н. В.

Самара, 2018

Возрастная категория 3-4 года

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей младшего возраста умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (божьих коровок) в своей работе.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке;

Активизировать словарь детей;

Развивать память, моторику рук;

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Для мотивации к НОД:

- игрушка божья коровка

Для проведения НОД:

-картинки с изображением божьей коровки, пластилин красного, оранжевого, жёлтого, черного цвета, листы картона белого цвета с заготовками по количеству детей, презентация по теме «Божья коровка».

Виды деятельности детей во время НОД:

Беседа, работа с карточками, физкультминутка «Мы божьи коровки».

Формы и приё мы организации НОД:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», рассматривание коллекции «Жуки».

Логическая игра «Собери пазлы»

Загадывание загадок о насекомых.

Разучивание стихотворение о божьей коровке.

Продуктивная деятельность: аппликация «Бабочка», «Стрекоза», лепка «Мир жуков и насекомых».

Логика образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание деятельности Действия

Воспитатель Дети

1. Организационный этап. Эмоционально – игровой настрой на совместную деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которую она обнаружила в группе, отмечает, что в ней кто-то находится. Эмоционально включает детей в действие. Концентрируют внимание, проявляют интерес.

2. Мотивация деятельности.

Проблемная ситуация Дети подходят к корзине, рассматривают её. Воспитатель предлагает детям ответить на загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки —

Черненькие точки.

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных предположений. Дети рассматривают корзину, предполагают, что в ней может находиться, отгадывают загадку.

3. Актуализация знаний по теме «Божья коровка»

Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, черного, белого, только не горелого».

-Как вы думаете, почему жучки называются божьими,

- Почему коровки, если это жуки,

-Почему у них такая окраска,

-Какую пользу они приносят, а может быть они наносят вред?

Включает детей в диалог, выслушивает ответы.

Дети рассматривают божью коровку, вспоминают стихотворение о ней, выдвигают собственные версии.

Показ презентации У этих маленьких жучков очень привлекательная яркая внешность. Во многих странах люди придумывали про них пословицы и сказки. У нас их называют «божья коровка». В некоторых странах Восточной Европы этих жучков называют ласково «солнышко». Где живут жучки? Повсюду, кроме Антарктиды. Почему жуков называют божьими? Божий, значит, кроткий, безопасный. А почему коровка, если она жук? Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое «молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой. Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Интерактивная беседа с детьми с демонстрацией презентации о божьей коровке. Дети слушают, задают вопросы.

Физкультминутка

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы) Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Изготовление поделки Воспитатель объясняет ребятам, что для нашей гостьи нужно смастерить друзей и подруг, а как мы будем их изготавливать, вы узнаете, посмотрев на карточки.

- Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились! Молодцы, ребята!

Обсуждает с детьми выполнение задания.

Воспитатель подходит к детям, спрашивает о том, пластилин какого цвета они выбрали.

Корректирует выполнения задания.

Подводит итог работы. Дети индивидуально за столами выполняют поделку из пластилина способом размазывания и надавливания, на карточках с заготовками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" (рисование). Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт по ручному труду «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчёт по ручному труду «Божья коровка» во второй младшей группе Фотоотчёт по ручному труду и конструированию "Божья коровка" во второй младшей группе. Цели: Развивать познавательный интерес к миру природы;.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Формирование умения детей лепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель: выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: • продолжать формировать умение детей мять бумагу,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 15:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД