Чебалкина Ирина
Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги.
Задачи:
• продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;
• развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук, внимание;
• воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из мятой бумаги
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
• воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: Накануне с детьми проводится беседа о божьих коровках, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение потешек, стихотворений.
Материал и оборудование: корзинка, игрушка – божья коровка,
раздаточный материал: на каждого ребё нка: 1 салфетка красного цвета, цветная бумага чёрного цвета, основа - силуэт листка из картона зелёного цвета, клей, черный фломастер.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно на круг.
Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
2. Основная часть
Воспитатель: А как вы думаете, что едят божьи коровки? (ответы детей)
Воспитатель: Едят божьи коровки вредных насекомых, которые губят растения. Поэтому божья коровка – полезный жучок. А прилетела к нам божья коровка с просьбой :
Скучно божьей коровке одной,
Ведь подружки нет ни одной.
И попросила коровка помочь –
Сделать такую же, как она, точь – в – точь!
Воспитатель: Ну что? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы наверно хотите немного поиграть перед работой, наша гостья знает одну игру. Встаём со стульчиков, выходим, встаём в круг на коврик. И повторяем мной.
Физкультминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Практическая часть.
Воспитатель: И так ребята приступим. Перед вами лежат бумажные детали нашей коровки. Сначала я всё покажу, а потом будем вместе собирать её.
Из красной салфетки скатаем комочек - шар и приклеим на основу. Чёрную бумагу разделим на две части. Из одной части скатаем голову и приклеим близко к туловищу. Другую часть разделить на 4 маленьких части, из которых скатаем пальчиками комочки - крапинки нашей божьей коровки. Дорисовываем фломастером усики для божьей коровки.
Заключительная часть.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улете на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.