Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе

Анушка Акопян
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;

• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Играют девочки и мальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию:

кукла Незнайка,Ромашка,чемоданчик зеркало, рубашка, платье, тарелочки для материала, аудио-разминка, Паровоз Букашка - для хорошего настроения про сказочный городок

Предварительная работа :

В утренний прием постройка – конструирование города

Ход занятия

1. Организационный момент.

(стучит в дверь Незнайка)

Воспитатель ой кто- то в дверь стучит, кто же это?.Давайте посмотрим.

Незнайка - Доброе утро, ребята!Какие вы все красивые и такие разные.

Воспитатель – Потому что у нас в группе есть девочки и мальчики. И конечно же, они очень отличаются друг от друга.

Незнайка- А я тогда кто? девочкиа или мальчик? Я бы очень хотел узнать кто я. Только у меня совсем нет времени, я очень спешу в сказочный городок к своей подрушке Ромашке. Вот, у меня даже чемоданчик с собой.

Воспитатель- дети, а вы хотите поехать вместе с Незнайкой?

(даааа)

Воспитатель- Ну тогда занимайте быстрее свои места и поехали

2 Паровоз Букашка - для хорошего настроения

Воспитатель – вот мы с вами и в сказочном городе. Оооой как красиво тут. Посмотрите нас встречает Ромашка

Ромашка – Здравствуй, Незнайка. Здравствуйте, дети. Как я рада, что ты не только сам приехал,но и детей с собой привез. А что это у тебя?

Незнайка- Чемоданчик

Ромашка- А в чемоданчике что?

Незнайка секрет! А чтобы разгадать его, надо отгадать загадку.

• В нашем коридоре Озорной Овал.

Девчонок и мальчишек

Вмиг нарисовал.

(Зеркало.)

И чемоданчик сразу откривается

Воспитатель- правильно, смотрите, это зеркало

Незнайка- а я знаю интересную игру, она называется “ кто я “

3. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель –Незнайка, а можно я первой попробую поиграть?

Воспитатель Я - женщина. Меня зовут Анна Альб. У меня темные волосы. Я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас кто из вас, ребята хочет рассказать о себе?.

(Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет Значит, ты мальчик Настя! Нет

Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Вот это девочка Настя, а он мальчик Ярослав. а ты Незнайка тоже мальчик.

Воспитатель – Ну, что, Незнайка, запомнил, кто ты?и кто мы?

Незнайка- даа запомнил, спасибо ребята.

Воспитатель -как здорово мы с вами поиграли и много нового узнали, какие мы дружные ребята. А вы хотите играть в игру «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»?

(даааа)

4Пальчиковые игры

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Воспитатель; ребята посмотрите какие они нарядные

Незнайка- а это что? (дети- галстук)

Воспитатель; а почему он так одет (дети- потому что он мальчик)

Воспитатель; а что надела Ромашка (платье)

Воспитатель; а почему? (дети- потому что она девочка)

Воспитатель- Незнайка, загляни к себе в чемоданчик, может быть у тебя там еще что то есть?

Незнайка-конечно есть - для меня рубашки а для Ромашки –платья

Но я не хочу их показывать, потому что они не нарядные.

Воспитатель- ребята а вы хотите помочь Незнайке и Ромашке украсить их одежду?

Дети- дааа

Воспитатель-тогда преступаем к работе. Постарайтесь,чтобы рубашки и платья выглядели красиво.

5. аппликация.

Воспитатель – Посмотрите, как это сделаю я. Наносим клей на верхнюю часть галстука и приклеиваем под воротничок рубашки.

Берем цветочек и приклеиваем на верхнюю часть платья.

Воспитатель как красиво получилось, вы все постарались, покажите свои работы Ромашке и Незнайке

Незнайка -Ребята, мне очень понравились ваши нарядные рубашки. Можно я их заберу с собой?

Ромашка- а судовольствием взяла бы эти красивые платья

Воспитатель- ну, что? Подарим? Дааа

6. Заключительная часть.

Воспитатель - Дети, давайте попрощаемсяс Незнайкой и с Ромашкой, Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - До свидания, и нам,ребята пора,вернуться в детский сад. Садимся быстрее на поезд и поехали в группу.

Рефлексия

1 Кто был у нас в гостях?

2 Куда и на чем мы поехали?

2 Кто там нас встречал?

4 Помогли ли мы Незнайке узнать кто он? (девочка или мальчик?

5 Кто Ромашка (девочка или мальчик) ?и так далее….

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации «Снеговики играют в снежки» Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе Тема: «Снеговики играют в снежки» Цель: учить составлять целое из частей.

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Родительское собрание для первой младшей группы «Девочки и мальчики-два разных мира» Повестка собрания: 1. Что такое гендерное воспитание. 2. Мальчики и девочки - два разных мира. 3. Особенности мальчиков и девочек. 4. Разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД