Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Репка. Овощи»

Наталья Дудочкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Репка. Овощи»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)

Формировать умения называть общим понятием «Овощи»

Развивающие:

Развивать сенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

Развивать память, мыслительную деятельность.

Расширять и активизировать запас слов детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Репка, Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Для этого вам необходимо встать со своих стульев и повторить за мной эти волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали, А в какую – отгадайте!

Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? Дети: Репка!

На доске появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, в какой же сказке рассказывается об этом овоще?

Дети: Репка

Правильно, репка. Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

Дед посадил репку, репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать?

Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?

Дети: вспоминают, называют героев сказки.

Кто же первым пришел на помощь деду? (бабка)

- Правильно. Но бабка не просто пришла на помощь деду, она принесла с собой задание. Бабка сказала, что поможет деду только тогда, когда вы выполните ее задание.

Вам необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

1 задание: «Загадки про овощи»

***Сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

***

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

***

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь-гладкая,

Кушаешь-сладкая. (Морковь)

***

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

***

Без окошек, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

***

Она прячется от солнца,

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (картофель)

Молодцы! Выполнили задание. А теперь я предлагаю вам отдохнуть

физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Но вернемся к нашей сказке.

Пришла на помощь к деду, бабка

Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.

Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

Правильно. Но внучка, тоже просто не пришла, она с собой задание принесла

2 задание:«Собери картинку»

Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»

(из двух частей нужно собрать овощ)

(дети в парах выполняют задание)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. И пришла на помощь внучка.

Дед, бабка и внучка тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Ребята, кого будем звать на помощь, вспоминайте.

- Жучку.

- Правильно. Но Жучка сказала, что ваши глазки устали и им нужно отдохнуть. Поиграем с жучкой,

3 задание: «Зрительная гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.

Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.

Жучка хвалит ребят!

Смотрим продолжение сказки на экране:

Герои тянут репку, а вытянуть не могут.

Ребята, посмотрите, кто же это к нам идет и задание несет? Правильно - это кошка.

4 задание: «Четвертый лишний»

На доске появляются по четыре картинки, одна из которых лишняя.

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1. картофель, яблоко, перец, баклажан;

2. огурец, лук, помидор, виноград;

3. морковь, капуста, лук,апельсин.

4. чеснок, арбуз, баклажан, редиска.

5. помидор, картофель, киви, свекла.

Молодцы. Дед тянет репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а кого же не хватает, Чья помощь так нужна?

- Правильно, мышки. Но и мышка к нам не просто пришла, она мешочек заданий нам принесла.

5 задание: «Чудесный мешочек»

Мышка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).

Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.

Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.

Молодцы ребята, мышка помогла вытянуть репку. Ура!

А теперь встаньте возле своих стульчиков, закройте глаза и произнесите: раз, два, три, четыре, пять, будем в группе вновь играть.

Ребята, вы молодцы, мы с вами не только вспомнил героев сказки, которые вытянули репку, но и закрепили понятие овощи. А на сколько, овощи вкусны, вы сегодня попробуете за обедом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи» Тема: «Консервируем овощи» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке» Конспект ОД во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны.

Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе Задачи: Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое.

Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Аппликация) Тема: «Выросла.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Программные задачи: Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Репка. Овощи»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД