Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем белочке» по теме «Дикие животные»

Ирина Тронина
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем белочке» по теме «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

с приоритетным осуществлением по художественно-эстетическому развитию детей

«СЕМИЦВЕТИК» №15

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ

«Поможем белочке»

Комсомольск-на-Амуре

Хабаровский край

2015

НОД по теме «Поможем белочке» (с использованием ИКТ)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем белочке“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное развитие».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса о диких животных, их внешнего вида.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных;

- закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные;

- продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста, воспитывать аккуратность в выполнении работы;

- воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним, магнитная доска, корзина с угощением, кукла Лесовичка;

На каждого ребенка: влажные салфетки, клеенки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки беличьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.

План:

1. создание эмоционального настроя

2. сюрпризный момент

3. отгадывание загадок

4. Физкульминутка

5. Д/и «Угадай, чей хвост?»

6. Салфеточная аппликация «Хвост для белочки»

7. Итог

Ход НОД

1. Организационный момент (создание эмоционального настроя)

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давай те все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

2. Сюрпризный момент – появление Лесовичка.

- Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим. (На столе стоят деревья, за ними сидит Лесовичок.)

Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!

Дети: в детский сад.

Воспитатель: Это детский сад. А ты кто такой?

Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я все знаю о жизни зверей и птиц. Шел, я шел, и вижу – красивый терем – теремок стоит. Дай, думай, зайду.

(Воспитатель предлагает Лесовичку и детям присесть)

Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверек сам вам покажется.

Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.

3. Отгадывание загадок

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета,

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

Воспитатель: Что это такое? Ребята, верно отгадали загадку. Почему белочка не появилась?

Лесовичок: Беда случилась у белочки, хвостик ее красивый пропал. А я обещал его найти. Куда пропал, незнаю. Пойду искать дальше. Белочка без хвоста ведь пропадет. Пойду, поищу. (Лесовичок уходит)

Воспитатель: Как мы можем помочь белочке? (предположение детей). Давайте поищем хвост у нас в зале.

4. Физкульминутка

Белка прыгала, скакала,

Белка хвостик потеряла. (дети прыгают по кругу)

Мы с ребятами пойдем,

Хвостик белочки найдем. (Шагают друг за другом)

5. Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат хвосты диких животных, а на магнитной доске расположены животные без хвостов.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной опушке животные решили поиграть в игру, поменяться хвостами и запутались. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «чей это хвост?»

- Вот хвост волка? Какой он? (серый, длинный)

- Чей это хвост? (волчий)

- А вот этот хвост, какого животного? (зайца) – Какой он? (белый, пушистый, маленький)

- Значит, чей это хвост? (заячий)

- А это хвост, какого животного? (лисы) – какой он?

- Чей это хвост? (лисий)

Дети подбирают хвосты к животным и располагают их на магнитной доске.

Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты? (зайцу, волку, лисе)

- А для белочке хвоста нет?

Дети: нет.

Воспитатель: И, правда, нет. Белочка осталась без хвоста. Что же делать?

Воспитатель предлагает самим сделать хвост белочке.

Воспитатель: А давайте, сами сделаем красивый пушистый хвост. (Подводит детей к столам)

- Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их белочке. Согласны?

Дети делятся на две подгруппы – мальчики и девочки.

Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились белочке.

6. Салфеточная аппликация «Хвост для белочки»

Дети выполняют аппликацию под тихую спокойную музыку.

Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными, и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

Таня: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Гоша, расскажи, пожалуйста.

Гоша: вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клееночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете сделать новые из кусочков салфеток.

Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось. Побуждает детей к взаимопомощи друг другу.

Воспитатель: Ребята какие у вас получились хвостики? Как вы думаете белочке понравиться? Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернется к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что-то он, ребята, грустный.

Возвращается Лесовичок, он грустный. Сообщает, что не смог найти хвост белочки.

Воспитатель: Не переживай, Старичок-Лесовичок. Наши ребята помогли белочке. Смотри, какие пушистые, яркие хвостики они приготовили для нее.

Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую белочку.

Лесовичок уходит.

Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли белочке. А теперь давайте ждать ее появления. Ой, смотрите.

Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение белочки с красивым хвостом. Белочка благодарит детей. (голос за кадром)

Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да, Белочка.

Белочка : спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала красивая. За это я хочу вас отблагодарить. К двери вы скорее идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, до свидания!

7. Итог:

- Что мы сегодня делали?

- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Смотрит, вот эта корзиночка, от белочки здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И вас хвалю. Вы, молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем белочке» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД