Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистый зайка»

Елена Евдокимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистый зайка»

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа :_ 2 младшая группа

Тема: «Помогите зайке»

Основные цели:

1. Учить детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью.

2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

4. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пушистый зайка“» размещена в разделах

5. Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайчика с очень пушистой шерсткой

6. Закрепить знания детей о диких зверях весной, формировать бережное отношение к природе.

7. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы: мягкая игрушка — зайка беленький, картинка зайчик зимой и весной

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти для клея «Щетина» №8, гуашевые краски серая и зеленая, салфетки, стаканчик с водой

Краткая аннотация к работе: Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества. Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Он любитель грызть морковку, 

Ест капусту очень ловко, 

Скачет он то тут, то там, 

По полям и по лесам 

Серый, белый и косой, 

Кто, скажите, он такой? 

-Заяц

-Да, очень красивый и забавный зайка. Только очень грустный. Все зайки в лесу уже поменяли свою шубку на серую, а вот у Максима шерстка никак не поменяется. И он просит вас помочь.

-Хотите помочь зайке?

-А сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о том как меняет шубку заяц после зимы;

2) развивать внимание, память, речь ;

-Верно, зайка Максим. Он прискакал к вам из весеннего леса. Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка зайки.

-Ребята, а вы знаете, почему нашему зайке так важно весной поменять шубку с белой на серую? /ответы детей/

-Все верно. Правильно, зимой зайка белую шерстку носит, чтобы на снегу не видно было.

А вот весной меняет свою шерстку на серую.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой и весной.

И объясняют, почему зайка должен менять шерстку зимой и весной.

-Молодцы, ребята, а теперь садитесь за столы.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайки, кисти «Щетина», гуашь серого цвета.

-Ребята, чтобы нам помочь зайке мы нарисуем ему новую шубку. Какая шерсть у зайки? Какого цвета?

-Шерсть у зайки серого цвета и очень пушистая.

-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серую шубку для зайки?

- Да

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Формирование опыта фиксации затруднения;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение

Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

- Смогли вы нарисовать пушистую серую шерстку для нашего зайки?

- А почему не смогли?/не знаем как/

- Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? /надо у кого-либо спросить/

- Что нам нужно спросить?/как нарисовать пушистую шерсть?/

-Что мы делаем, когда не знаем?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;

5) развивать творческие способности.

-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать зайку?

-Колючей.

-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, вытерев кисточку об баночки, и наносим тычки на рисунок так: сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего зайки. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.

В завершении педагог делает вывод: шерсть зайки получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

-Ребята, Максим предлагает немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5.2. Творческое задание

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;

2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

-Ребята, когда зайки наиграются, они укладываются отдохнуть на мягкую травку.

-Вашим зайкам наверняка после игр тоже захочется отдохнуть. Так подарите им мягкую травку.. А как придать травке пушистость вы уже знаете.

Зеленая гуашь стоит у вас на столе.

Давайте помоем кисточки, и вытрем их об салфетку.

-Ребята, зайки прыгают по травке, давайте нарисуем ее внизу листа.

6. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать пушистые шубки и травку?

- Вы смогли потому-что, узнали способ рисования кистью тычком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника «Как Зайка морковку искал» во 2 младшей группе «Умка»Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника «Как Зайка морковку искал» во 2 младшей группе «Умка» Новый год – самый весёлый, самый волшебный, самый красивый, самый яркий, самый удивительный праздник, который ждут и взрослые, и дети! Все.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Зайка — длинные уши»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Зайка — длинные уши» Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистый зайка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД