Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать по образцу флаг России
Задачи:
Образовательные:
учить детей рисовать предметы прямоугольной формы цветными карандашами;
закрепить умения аккуратно закрашивать, не выходя за контур;
активизировать в речи детей слова «родина», «флаг», «страна».
Развивающие:
развивать интерес к празднику «День России»;
развивать мелкую моторику;
развивать умения высказывать свои впечатления
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к государственным символам своей страны.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Российский флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: чтение стихов, экскурсия на стенд «Это моя страна»
Материал и оборудование: наглядное пособие по теме «Российская геральдика»; российский флаг (для подробного ознакомления, образец педагога, мольберт; пособие «Собери флаг»
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа бумаги, цветные карандаши белого, синего и красного цветов.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: (Перед детьми на подставке российский флаг. Дети рассматривают его)
Дети, что это? (Флаг.) (Воспитатель читает стихотворение В. Степанов «Флаг России»)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен флаг стране? (Ответы детей) У каждой страны есть свой флаг. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны. Давайте с вами внимательно рассмотрим его. Какой формы флаг? (Он прямоугольный.) Из чего состоит российский флаг? (Из трех полос.) Какие по цвету полосы? (Белая, синяя, красная.) Верно, ребята, наш флаг прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
Воспитатель: Кто видел флаг в нашем поселке, в садике? На чем? (ответы детей)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: (показывают образец) Скоро наша страна будет отмечать праздник «День России? Мы возьмём флаги и пойдем с вами на праздник. У вас есть флаг для праздника? (Ответы детей) Такой есть у меня флаг. Ребята, а вы хотите, чтобы такой флаг был у вас дома? (ответы детей) Значит, что нам нужно сделать?
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей) Правильно, спросить у взрослого; предлагаю дети изобразить Российский флаг, я вам расскажу и покажу, как это сделать. (показывает последовательность работы над рисунком)
Воспитатель: сначала простым карандашом рисуется палочка, на которой будет держаться флаг. Она называется древко. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на 3 части. Аккуратно закрасить полосы белым, синим и красным карандашом. Нужно стараться рисовать, не выходя за контур.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Поиграем ребята. У нас есть полоски, нужно собрать флаг по образцу.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: (задает вопросы) Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно (Ответы детей)
VI. Осмысление (итог) Анализ готовых работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Чем занимались? Что мы рисовали?
Педагог читает стихотворение М. Бебина «Российский флаг»
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Организация выставки детских работ