Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Ольга Кочергина
Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

«Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

детский сад №388 г. о. Самара

Кочергина О. В.

Март 2015г.

Цель :

- Формировать у детей интерес к математике через театральную деятельность.

Задачи:

- закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (по ширине и длине, по цвету;

-развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»;

-воспитывать внимательно слушать театрального персонажа, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание быть артистом, развивать творческие способности детей.

Оборудование: Дом «Теремок», маски-шапки зверей, ларец, экран.

Материалы: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по количеству детей, корзина с мячиками трех цветов, три корзины, две дорожки (узкая и широкая, мультимедийные игры: «Один-много», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», музыкальные инструменты по количеству детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.

Содержание НОД:

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и здороваются с гостями.

-Доброе утро небу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Что бы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Я предлагаю отправится в сказочное путешествие. Но что бы попасть в сказку, нужно пройти по дорожке.

-Смотрите, две дорожки: (дети определяют их по цвету по величине, сравнивают их).

Воспитатель предлагает пройти по узкой и длинной, дети выбирают дорожку и идут по ней. Дорожка приводит их к ларцу.

-Какой красивый ларец, интересно, что же там? (Пытаются открыть, но он не открывается)

-Может в нем сказка?

-Вы садитесь поудобней на стульчики. (Дети проходят на стульчики)

-На ларце какая-то записка. Здесь написано, если ребята отгадают загадку, то ларец откроется и мы узнаем, что в нем. (Воспитатель загадывает загадку)

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

«Теремок»

Дети отгадывают и ларец открывается, а там маски-шапочки зверей из сказки «Теремок»

-Какую сказку подарил нам ларец?

- Правильно, «Теремок».

Воспитатель одевает детям маски.

-Ребята, а сказка у нас не простая, и теремок у нас необычный. Просто так двери не откроются у теремка. Чтобы нашим героям попасть в него, им нужно выполнить задания. А мы все им будем помогать справляться с этими заданиями.

- Теремок уже заждался наших героев. Сказка начинается.

Дети поют под музыкальное сопровождение:

-Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: (мышка подбегает к теремку)

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отзывается. А что бы попасть в теремок надо мышки выполнить задания. Но она одна не справится. Давайте ребята ей поможем.

Задание №1. Мультимедийная игра «Один- много».

Затем дети строят из геометрических фигур, домики для птиц.

- Молодцы ребята, помогли мышки попасть в домик. (Мышка отправляется в теремок).

- И стала мышка жить не тужить одна.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка – квакушка, пустите меня в теремок жить.

-Ребята, помните, просто так двери теремок не откроет. Нужно лягушке выполнить задание.

Задание №2. Мультимедийная игра «Чего не стало?»

-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить вдвоем.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка. А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

-Что бы зайчику попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задания:

Задание № 3: Разложить в три корзины мячики по цвету корзин.

-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить втроем.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка сестричка, пустите меня в теремок жить.

-Что бы лисички попасть в теремок ей нужно поиграть с ребятами.

Задание № 4: Игра-хоровод «Лиса по лесу ходила»

-Молодцы ребята хорошо с лисичкой поиграли. Сказка наша продолжается. И стали они жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка. А ты кто?

-А волчок - серый бочок, пустите меня в теремок жить.

-Что бы волку попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задание:

Задание № 5: Мультимедийная игра «Когда это бывает?»

-Молодцы ребята, помогли волку справиться с заданием. Сказка наша продолжается. И стали они жить впятером.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка, а я волчок- серый бочок. А ты кто?

-А я мишка - музыкант, у меня большой талант. Ну-ка звери выходите, инструменты получите.

-Ребята, медведь вам музыкальные инструменты принес. Выходите, пляску заводите. (Дети играют под музыку на музыкальных инструментах)

-Вот мы вас повеселили, что бы вы нас похвалили. Вот и сказочки конец. А кто слушал молодец!

Рефлексия.

- В кой сказке мы с вами сегодня побывали?

- С какими героями встретились?

- Чем мы помогли героям сказки?

- Вам понравилось помогать зверюшкам?

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД