Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках бельчат»

Елена Александровна Шебунова
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках бельчат»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «В поисках бельчат».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: О. О. Познание - Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «поровну»; закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный); уточнить представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В поисках бельчат“» размещена в разделах

О. О. Коммуникация – Развивать умение детей отвечать на вопросы; расширять словарный запас.

О. О. Физическая культура – Продолжать развивать разнообразные виды движений.

О. О. Социализация – Через создание игровой ситуации воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь герою; развивать стремление импровизировать на сюжет песни.

О. О. Безопасность – Формировать навык безопасного поведения.

Ход.

Стук в дверь. Внесение белочки.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Посмотрите, она плачет. Как вы думаете, почему она расстроилась? (Ответы детей) Она потеряла бельчат.

- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

- Где живут белочки? (Ответы детей) В лесу.

- На чём можно туда поехать? (Ответы детей)

- Мы поедем на машине. (Закрепить правила дорожного движения)

Едут на машине под песню «Машина».

- Вот мы и приехали в лес. А кто мне скажет, как нужно себя вести себя в лесу? (Ответы детей)

- Дети, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)

- Что лежит под ёлочками? (Грибы)

- Сколько грибов? (Много)

-Возьмите по одному грибочку. Сколько грибов у тебя в руках?

(индивидуальная работа)

- Всем грибов хватило? (Да)

-Значит грибов и детей по сколько? (поровну)

- Сколько грибов стало в корзине? (много)

- А у вас в руках? (ни одного)

-А на поляне? (ни одного)

- Ребята, а кто из лесных зверей любит грибы? (Ответы детей)

- Давайте возьмём их с собой, а то наши потерявшиеся бельчата, наверно, проголодались.

-Пойдём, белочка, с ребятами дальше в лес искать твоих бельчат.

- Ой, кто это прячется за кустиками? А чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Да, это же заяц!

- Какого цвета у зайки шёрстка? (серая)

- Пришла весна, и он поменял цвет шёрстки с белого на серый.

- Зайка, ты, наверно, проголодался? На, съешь грибочек. Он не хочет. Дети, а почему он не хочет брать грибочек? Чем питается зайка? (ответы детей)

- Зайка загрустил. Давайте с зайкой поиграем.

Разве это пальчики? Пошевелить пальцами рук.

Это просто зайчики. Показать пальцами «зайчиков».

На лужайке скачут, Имитация прыжков по животу.

Резвятся и не плачут.

Вдруг заметили лисичку «Насторожить ушки»

Рыжехвостую сестричку,

Испугались, задрожали Имитация дрожащих ушек.

По лесочку побежали. «Побежать» пальчиками по ногам.

Прыг-скок, прыг-скок Прыжки пальцами.

Под кусток и молчок. Спрятать руки за спину.

- До свидания, зайчик, не грусти. Нам пора идти по лесу дальше, а то белочка очень волнуется за своих бельчат. Идём очень осторожно, чтобы не потревожить лесных жителей, и самим не попасть в беду. Что это впереди? Мне кажется, здесь кто-то спит и сладко сопит. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит он душистый мёд и малину лапой рвёт.

- Правильно, в берлоге спит медведь. Зимой медведи спят, но уже пришла весна и ему пора проснуться.

- Давайте его тихонько позовём. (зовём: «Мишка-а-а!» – тихо)

- Не слышит.

-Давайте громче позовём. (зовём: «Мишка-а-а!» - громко)

-Ну вот мишка проснулся. А что нужно сделать ему, чтобы стать бодрым и сильным? (ответы детей)

-Конечно, ему нужно сделать зарядку. Давайте поможем ему окончательно проснуться. Повторяйте за мной:

Медвежонок в чаще жил, выполнять движения по тексту

Головой он крутил. Вот так.

На дерево залезал

И дерево качал. Вот так.

Из речки воду пил. Вот так.

И в ней рыбку ловил. Вот так.

А ещё он любит мёд

И его достаёт. Вот так.

- Вот мы мёд достали. Давайте его понюхаем. (Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох на звук ХА-А-А) Держи, мишка, мёд, угощайся. До свидания, нам пора дальше идти.

-Посмотрите, вон веточки на деревьях шевелятся. Может там прячутся бельчата? Это действительно они. Давайте с ними дружно поздороваемся.

(Здравствуйте) А почему они такие грустные? Посмотрите на их платья. Что произошло с ними? (Ответы детей) Да, платья порваны.

- Как же помочь бельчатам? (ответы детей)

- ребята. Я как раз на всякий случай захватила с собой разные заплатки. Пожалуйста, встаньте рядом с белочкой, которой хотите помочь, и найдите заплатку такой же формы, как дырка на платье. На какую фигуру похожа твоя заплатка? (индивидуальные ответы детей)

- Молодцы! А теперь отдадим бельчатам наше угощение. Возьмите по одному грибочку из корзины и положите его рядом со своей белочкой.

- Сколько осталось грибочков в корзине? (Ни одного)

- Всем белочкам хватило грибочков? (да)

-Значит белочек и грибов по сколько? (поровну)

-Молодцы, ребята, помогли маме белочке найти её бельчат. Белочка говорит вам: «Спасибо!». А нам пришло время отправляться обратно в детский сад. Садимся в свои машины и возвращаемся. (Исполняется песня «Машина»)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Сколько грибов собрали? (ответы детей)

- Кого встретили? (ответы детей)

- На какие фигуры были похожи заплатки на платьях у бельчат? (ответы детей)

-Обязательно съездим в лес ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. Жигулёвск г. о. Жигулёвск Конспект игровой НОД ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат». МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Тверской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках бельчат»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД