Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»

Сируш Цатурян
Конспект НОД во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект НОД во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.

Ход НОД:

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ иллюстраций).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо- влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде. (показ иллюстраций) Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле :

«Мать-Земля» Скажи мне,

Как правильней Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, все создано ею

— И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД