Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

Елена Луконина
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

МБДОУ детский сад 1 города Каменки Каменского района Пензенской области

Конспект НОД во второй младшей группе

«Знакомство с профессией «Водитель»

Подготовила : Луконина Е. В.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Продолжать знакомить с профессией водитель, показать, как она важна для человека.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с профессией „Водитель“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

2. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

3. Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

Развивающие:

1. Активизировать пассивный словарь;

2. Развивать конструктивные умения;

3. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель, к труду взрослых;

2. Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Словарь: водитель, гараж, сигнал, пассажир.

Оборудование: плюшевый медвежонок, рули, грузовик, картинки.

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, рассказы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап:

Слышится звук подъезжающей машины. Аудиозапись

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто- то приехал. Вы сидите, а я посмотрю.

2. Деятельностный этап:

Въезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок.

Воспитатель: Едет мишка косолапый. Он ребятам машет лапой!

Воспитатель: Кто к нам приехал, ребята?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с мишкой. На чём мишка приехал?

Дети. На машине.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? (Колеса, кабина, кузов, окна, двери)

Дети называют части машины.

Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (водитель)

Что делает водитель? (он ведёт машину)

Значит мишка у нас водитель.

Что водителю помогает управлять машиной? (руль)

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).

В чем машина перевозит груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везёт. Кубики.

Какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

Воспитатель. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути, он обязательно подаст сигнал — вот так: «Бип-бип».

Воспитатель. Как он будет сигналить?

Дети. Бип- бип (индивидуальные и групповые ответы)

Машины (сигнал автомобиля)

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях?

«Качу, лечу

Во весь опор.

Я водитель,

И сам мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится в даль!»

Воспитатель: А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Водитель крутит руль. Он рулит. Что делает водитель? Ребята, водитель управляет машиной (Ответы детей) Он внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения.

Воспитатель. Водитель готовит машину к поездке. Проверяет, не спустилось ли колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, водитель накачивает колёса.

Дыхательное упражнение

Мы качали, мы качали –

Воздух в шины надували (имитация накачивание шин произношение звука ш-ш-ш)

Воспитатель. Водитель проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, водитель заправляет машину бензином.

Воспитатель. Когда заканчивает работать, ставит машину в гараж. Что делает водитель с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, в кузове нашей машины лежат кубики, как вы думаете, куда мишка вез эти кубики? А что если нам вместе построить гараж для нашей машины.

Воспитатель: Давайте построим гараж на паласе. Поставим машину. Разгрузим кузов. Чтобы построить гараж нужно, кирпичики поставить рядом друг с другом. Сначала делаем боковые стены, потом ставим заднюю стену. Из двух кирпичей сделаем ворота. Посмотрите, какой получился у нас гараж. Давайте попробуем, Как машина будет выезжать из гаража. АУДИОЗАПИСЬ

Физкультминутка

Воспитатель: Я вам предлагаю стать водителями машины и поиграть в подвижную игру «Автомобили». Возьмите в руки рули. На команду «Поехали» дети мы начинаем двигаться в одном направлении. Никого не обгоняем, не наезжаем друг на друга. Дорога очень сложная, нужно быть очень внимательным. Когда увидите красный сигнал светофора, нужно остановиться, зеленый (двигаться дальше). Поехали.

«Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит».

Воспитатель: Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж. Рули положите на полку. Садимся на стульчики.

3. Оценочно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Мишутка, тебе понравился гараж, который ребята построили?

Ребята, скажите, что мишка нам привез? (кубики)

Что можно построить из кубиков? (гараж)

Какого цвета у нас кубики?

На какой машине приехал мишка? (грузовой)

Сегодня мишка был водителем грузовой машины.

Мы сегодня с вами познакомились с трудом водителя. Много узнали. Труд водителя труден, но очень важен и нужен людям, а так - же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Мишке пора уезжать. Но сказал, что еще вернется. А кубики он оставляет нам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с профессией пожарного» Задачи: • знакомство детей с профессией пожарного; • закрепление представлений о знакомых профессиях, умения отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД