Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей по ОО «Социально-Коммуникативному развитие». «Научим куклу Катю правилам дорожного движения»

Наталья Злати
Конспект НОД во второй младшей по ОО «Социально-Коммуникативному развитие». «Научим куклу Катю правилам дорожного движения»

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательная:

• формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;

• учить различать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)

• закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;

Воспитательная:

• воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей по ОО „Социально-Коммуникативному развитие“, „Научим куклу Катю правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Развивающая :

развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;

Развивать разговорную речь.

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; чтение правил дорожного движения в стихах.

Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Кукла Катя) Катя мы рады тебя видеть, но что с тобой случилось?

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Я очень хотела прийти к вам в детский сад, чтобы подружиться с вами. Но увидела, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Я боялась, что меня собьют, было очень страшно! Я не знаю, как переходить дорогу. А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, то третьи, я еле – еле перебежала дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам. Как переходите через дорогу?

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) Дети: Светофор. Воспитатель: А, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) Ребята, для чего нужен светофор? (ответы детей) Правильно, он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? (Ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье! Давайте, вместе со мой прочтем стихи Сергея Михалкова (хором)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»

Правила : дети сидят на стульчиках, показываю круг

красного цвета – дети хлопают

желтого цвета – дети сидят тихо

зеленого цвета – дети топают.

Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!

Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.

3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.

4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации с правилами дорожного движения.)

Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей). Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиров). А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). А вы знаете, как по другому называют пешеходный переход. (ответы детей)

Кукла Катя : Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.

Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!

Катя, тебе все понятно?

Кукла Катя : Да. Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей правилам дорожного движения и поиграть с ними в интересную игру «Светофор», рассказать им о сегодняшней нашей встрече.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашей гостье о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

-Какие сигналы светофора вы знаете, что они означают?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой бывает транспорт?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей по ОО «Социально-Коммуникативному развитие». «Научим куклу Катю правилам дорожного движения»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД