МААМ-картинки

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Екатерина Колесникова
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Публикация «Конспект НОД „Водные ресурсы Земли“ старшая группа» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о

водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных

обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и

животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручей».

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

Слайд №3

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

Слайд №4

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Слайд №5

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.

Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Слайд №

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку' :

Кругом вода,

А с питьем беда!

(Море) Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).

Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Остановка 4. «Озеро»

А какие водоемы есть у нас в Шербакуле? (Ответы детей). (Озера).

Главное чудо нашего поселка – это пять озер расположенных на территории Шербакульского района. Наши озера – это наша местная святыня, тесно связанная с историей края, его прошлым, настоящим и будущим. По легенде, наш поселок, получил свое название по названию озера Шербакты. Если перевести название поселка, то получится - Шербакуль – край озер или огороженное озерами. И это действительно так. Путнику, следующему по трассе Омск – Екатеринославка, среди лесов и полей встречается пять равноудаленных друг от друга озер.

Строки о наших озерах простилаются нитью в стихах местных авторов: Под небом ясным, ярко – синим,

В краю озер, березовых лесов,

Мой Шербакуль – ты часть России.

Рожден трудами дедов и отцов. (Леонид Евсеев)

Показ слайдов

2 слайд: Озеро Шербакульское (Местное, Шербакты)

3 слайд: озеро Бол. Ащикуль (Щегуль) Ближайшее место отдыха жителей шебаркуля.

4 слайд: Озеро «Сухое»

5 слайд: Озеро «Жалтырь»

Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт. Слад: 12

Опыт:

В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 5 – 8).

Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Огромные массы льда медленно сползают вниз с вершин гор. Эти ледовые реки называются ледниками. Реки начинаются с маленьких ручейков. А ручейки образуются или из родников, когда подземные воды выбиваются на поверхность, или в горах — там, где тают ледники. Начало реки называется ее истоком. Дождевая вода, впитываясь в землю, образует, подземные воды Родник пробивает из-под земли и дает начало ручью. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река вытекает на равнину. Она становится шире и течет уже медленнее. Иногда одна из излучин «отделяется» от реки, и образуется озеро в форме полумесяца – старица.

Что такое излучины? В горах, где река стекает со склона вниз, — как будто съезжает с горки, — ее течение быстрое, а на равнинах, где нет наклона, оно замедляется. На равнине реки начинают «петлять». Изгибы реки называются излучинами, или меандрами. Где кончаются реки? Большинство рек впадает в море. Участок реки, где пресная речная вода смешивается с соленой морской, называется ее устьем. Не все реки заканчиваются в море. Некоторые из них впадают в озера, а другие просто уходят под землю.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа)Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа) Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать уважение, гордость и любовь к России, ее героям. Ход беседы Воспитатель.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группа Конспект Нод по лепке «Кошка». Старшая группа Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая.

Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа) Задачи: - Продолжить формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения,.

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Открытое мероприятие в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «БЕРЕЗКА». Открытое мероприятие: Ознакомление с окружающим миром в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колесникова (УИ 1645929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД