Папки-передвижки

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе (7 фото)

Виктория Каргина
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе

Цель: Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД „Водные ресурсы Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход НОД

Воспитатель:- Ребята послушайте загадку

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: вода

Воспитатель:- Что вы знаете о воде?

Дети: у неё нет запаха, вкуса, она бесцветна.

Воспитатель: -Послушайте стихотворение которое написала Н. Рыжова.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - Загадаю вам еще загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Он показывает страны,

Горы, реки, океаны

Дети: глобус

Рассматриваем с детьми глобус — модель Земли. Рассказываю: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему?

Дети: - на Земле много воды

Воспитатель:- Какая часть планеты покрыта водой?

Дети: большая часть покрыта водой

Воспитатель:- Как изображена на глобусе вода?

Дети: воду изобразили голубым цветом

Воспитатель:- Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки — озера, большие — моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.

Воспитатель:- предлагаю вам совершить удивительное путешествие в мир воды и узнать много интересного.

Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Дети: - ручеёк

Остановка 1. «Ручей» (слайды (картинки) с изображением речьев).

Беседуем о значении ручьев в жизни человека и животных. Ребята ручеек начинается из родника. Воспитатель:- «А вы знаете, откуда берет свое начало родник?

Дети: нет.

Воспитатель:- Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Давайте с вами разомнемся и поиграем в игру «Ручеёк»

Встаём друг за другом парами, берёмся за руки и держим их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Воспитатель: - ребята послушайте еще одну загадку загадку:

Течет-течет — не вытечет, бежит-бежит — не выбежит.

Дети: Река.

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Воспитатель:- давайте вспомним слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуем о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель:- Ребята скажите названия, каких рек вы знаете?

Дети: река Дон,Маныч, Егорлык

Воспитатель:- А какие реки протекают в нашем поселке и районе?»

Дети: реки Маныч и Чапрак

Воспитатель:- давайте немножко передохнем поиграем в дидактическую игру «Кто живет в реке?».

Дети: - да

Воспитатель: - показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Воспитатель: - Слушайте внимательно загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда

Дети: Море

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Воспитатель:- Ребята как вы думаете «Чем отличается река от моря?»

Дети: Море большое а река маленькая

Воспитатель:- Если у реки есть возможно увидеть берега, то у моря можно увидеть лишь одну береговую линию. Ведь моря занимают больше места, чем реки. У некоторых морей береговые линии отсутствуют.

Воспитатель:- Скажите названия каких морей вы знаете?

Дети: - чёрное, красное

Воспитатель: - Скажите что больше: океан или море?

Дети: океан

Воспитатель:- Правильно по определению, океан больше. Самое маленькое из них, Северный Ледовитый океан, имеет площадь 14,75 миллиона квадратных километров, а самое большое море, Аравийское, занимает 3,8 миллиона квадратных километров. Океаны граничат с континентами. Моря отличаются меньшей площадью поверхности

Воспитатель:- расскажите свои впечатления о море (если дети были на море).

(Ответы детей)

Воспитатель:- давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!».

Дети: да

Выбираем водящего. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Воспитатель:- Земля с ее природными ресурсами дает нам все, что нужно для выращивания продовольствия и для здорового образа жизни. Среди этих ресурсов – земля, вода, животные и растения. Выращивать продовольствие невозможно без воды и почвы, и если вода загрязнена, а почва лишена всех своих питательных минеральных веществ, делающих ее плодородной, вырастить достаточно полезного и полноценного продовольствия будет значительно труднее. Если мы хотим быть в состоянии продолжать выращивать достаточно безопасного и питательного продовольствия для всех на планете, мы должны беречь наши природные ресурсы.

Много нового узнал,

Ты водою дорожи,

И с водою ты дружи,

Чтоб чудесная вода

В дом твой радость принесла.

Воспитатель:- Ребята теперь я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию морские обитатели, ведь это тоже водные ресурсы Земли. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель:- Тогда присаживаемся за столы и начинаем работать.

Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? Чей рассказ о море тебе понравился и почему?

Первым отгадал загадку о воде Марина, о ручейках Алла и Алина, о море Ярослав. Всех речных обитателей правильно назвали Даша, Вика и Марина. Какая замечательная коллективная работа получилась. Молодцы!

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Фото «Водные ресурсы Земли»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Цель Закреплять знания о водных ресурсах родного края о пользе День воды марта воды в жизни человека животных и растений Задачи Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов родники озера реки моря и т о том как человек может пользоваться водой в своей жизни о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам Расширять представления о свойствах воды
Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД