Получи документы

Конспект НОД «Волшебное мороженое»

Наталья Данилкина
Конспект НОД «Волшебное мороженое»

Волшебное мороженое

Цель: расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое; создание мороженого, через технику оригами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;

Публикация «Конспект НОД „Волшебное мороженое“» размещена в разделах

2. ознакомление с историей создания мороженого и с основой его производства в наше время; знакомство с профессией «изготовитель мороженого»;

3. учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;

4. обучение технике оригами.

Развивающие:

1. обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;

2. развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.

3. развитие внимания (игры «Вредно – полезно», «Теплый – холодный»);

4. развитие творческих способностей.

Воспитательные:

1. формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

2. воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;

3. воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Речевые:

1. обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);

2. формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);

3. развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т. д.);

4. развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);

Материалы и оборудование: проектор, презентация, картинный материал этапов приготовления мороженого на заводе,

Раздаточный материл: белый лист бумаги, цветные карандаши, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на заявленную тему НОД, отвечают на вопросы, принимают активное участие в изготовлении мороженого в технике оригами.

Ход НОД.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице холодно и пасмурно, а у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело! Я предлагаю Вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об очень вкусном продукте питания. О каком, отгадайте!

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает. [2, с. 12]

Дети: о мороженом!

Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, что изначально мороженое вовсе было не похоже на то, каким мы с вами привыкли его видеть. Итак, я познакомлю вас с историей мороженого.

Основная часть.

Презентация.

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО 1). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО2).

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО3).

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО4). Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Физкультминутка.

Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

«Упаковки – виды мороженого - пломбир»

Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?

Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике. ФОТО5

Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? ФОТО6

Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?

Воспитатель: Сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое

Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины

-А (нужен для хорошего зрения,

-В (борется с плохим настроением,

(защищает наше сердце).

мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости.

А если в нем много витаминов, то это продукт какой?

Дети: полезный.

Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

«Фабрика по производству мороженого» фото13

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?

Схема: ФОТО

1. вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.

2. из чего делают мороженое ( 5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.

3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.

4. В стаканчик наливают наполнитель

5. Морозильная камера

6. Упаковывают и укладывают в коробки.

Ребята, а что нужно для хранения мороженого?

Дети: холод

Воспитатель: Верно, для того, чтобы мороженое не таяло, перевозят его в специальных автомобилях с холодильной камерой –авторефрижератор (с англ «холодильник»). Кто сможет повторить? А как мы можем перевозить мороженое, чтобы оно не растаяло?

Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а мы с вами изготовим свое необычное мороженое.

Рассаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика «МОРОЖЕНОЕ»

Очень радовались дети: Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Оригами Мороженое

Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

Отгибаю в боковые стороны уголки.

Загибаю назад выпирающие уголки.

Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.

Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.

Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.

И теперь я украшаю свое мороженое.

Ребята, я вам предлагаю создать свой вкус мороженого :

Я люблю клубнику, и мое любимое мороженое - клубничное. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете наполнители, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по аппликации из пластилина и картона в средней группе «Сладкое мороженое»Конспект НОД по аппликации из пластилина и картона в средней группе «Сладкое мороженое» Конспект НОД по аппликации из пластилина и картона в средней группе «Сладкое мороженое». Цель: изготовление поделки из пластилина. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе Программные задачи. Обучающие: учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); - учить.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНОЕ МОРОЖЕНОЕ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с предметами округлой формы..

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке» Цель: формирование у детей навыков конструирования из бумаги. Задачи: - закреплять знания о лете, о летних лакомствах; - учить давать развёрнутые.

Конспект занятия по аппликации «Мороженое»Конспект занятия по аппликации «Мороженое» Программные задачи:Учить детей располагать предметы на листе в определенной последовательности,вертикально располагая детали аппликации. Развивать.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное мороженое»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД