Получи документы

Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы

Юлия Александровна Сидоренко
Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: ««Блоки Дьенеша» в первой младшей группе с использованием технологии развивающих игр

Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах;

1. формировать познавательный интерес к математике;

2. формирование математических представлений у детей;

3. совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

4. развитие логического мышления, памяти, внимания;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир логики“ для детей младшей группы» размещена в разделах

5. развитие познавательного интереса;

6. воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Предварительная работа: выполнение ритмичных движений под музыку.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: игры с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование:

- блоки Дьенеша,

- игрушки,

- круги Эйлера

- обручи желтого, синего, красного цвета

Ход НОД:

I Вводная часть:

Входим в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).

-Ребята, а вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но оно будет не простым, а по станциям, Хотите? (Ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-А можно отправиться и на автобусе! Ребята, мы его с вами уже даже и построили. Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один) а пассажиров сколько? (много).

-Правильно, молодцы.

-Все сели? (Да).

-Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из под стула геометрические фигуры).

Проводится игра «Признаки фигуры»

Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)

-Настя, какой у тебя билет (Квадрат красного цета).

Артем, а у тебя? (Треугольник синего цвета)

-Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

(Звучит песня. Дети подпевают)

Мы в автобусе сидим и сидим

(музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

II Основная часть:

1. Ребята вот наше путешествие привело нас на первую станцию, давайте подойдем поближе и посмотри как она называется «Веселая дорожка». Смотрите, здесь письмо. В нем написано что Дима и Маша, не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

Заранее приготовленные поля.

По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик.

Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.

- Молодцы ребята. Дима и Маша будут рады.

2. Игра «Увлекательные фигуры»

Посмотрите, ребята – вот и следующая станция, и называется она «Увлекательные фигуры». Здесь ребята тоже письмо, и пишет нам девочка Катя.

Она играла и мамины бусы разорвала, а теперь не может их собрать. Поможем, ей? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры.

3. Проводится игра «Не».

По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус.

1 бусинка – не синий и не желтый, не большой круг.

2 бусинка - не красный, не маленький круг.

3 бусинка – не синий, не маленький и не узкий круг.

4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.

-Молодцы, помогли Кате, пора возвращаться в садик.

-Ребята посмотрите, перед нашим автобусом преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

4. Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

III Рефлексия:

Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группыФотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группы "8 Марта – торжественный день. Он дарит всем женщинам на земле радость и красоту, улыбки и цветы. Наполняет мир добром, искренними признаниями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД